← Логистика, грузы

Работники Львовской железной дороги объявили забастовку

Работники локомотивного депо “Львов-Запад” вчера утром, 22 мая, начали “итальянскую” забастовку, отказавшись выезжать на маршруты на неисправных локомотивах. Об этом сообщает пресс-служба Конфедерации свободных профсоюзов Украины.

“Сегодня утром работники локомотивного депо “Львов-Запад“ регионального филиала “Львовская железная дорога“ начали работать исключительно по инструкциям. Решение присоединиться к акции, которая уже девятый день продолжается на “Укрзализныце“, принял трудовой коллектив предприятия”, — говорится в сообщении.

Указано, что в этом депо большинство тепловозов, осуществляющих перевозки грузов, давно отслужили свой срок, или имеют те или иные неисправности. Так, работники из-за этого сегодня не вышли на линию. Работа депо сейчас заблокирована, а грузовые перевозки не осуществляются. Кроме того, не исключено, что к акции вскоре может присоединиться и коллектив моторвагонного депо Львова.

Напомним, работники Кременчугского локомотивного депо 14 мая начали “итальянскую” забастовку. Они заявили, что не выедут из депо из-за неисправностей локомотивов. Эту акцию работники железной дороги назвали “работа по инструкции” (work-to-rule). Ее суть заключается в том, что рабочие работают исключительно с должностными инструкциями, в частности, в отношении охраны труда и норм безопасности. К этой акции впоследствии присоединились работники железной дороги других городов: Запорожья, Полтавы, Тернополя, Синельниково, Мироновки (Киевская обл.) Дарнице (м. Киев), Коростень. Позже к “итальянской забастовки” присоединились работники железнодорожного цеха крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината “Арселормиттал Кривой Рог”, из-за чего на три дня остановилась работа этого комбината.

В локомотивном депо “Львов-Запад” к “итальянской” забастовке присоединилось около 150 работников — это почти все машинисты и их помощники. “Сегодня каждый человек приходит на работу, проходит медкомиссию, проводит техосмотр и смотрит, может ехать на том электровозе, или не может. 99% электровозов, которые есть у нас — недееспособные. Поэтому работник оформляет рапорт и ждет к концу 12-часовой рабочей смены на исправный электровоз. Если ему его не предоставляют, то он ждет конца рабочего дня и уходит домой”, — описал рабочий день в режиме “итальянской” забастовки один из работников депо.

По его словам, до начала забастовки депо ежедневно выпускало 12 электровозов, а за первые полтора дня забастовки с депо выехало всего 10 электровозов, которыми руководили не машинисты, а инструкторы, заместитель депо по ремонту и бывший начальник депо. Грузовые поезда из депо “Львов-Запад” отправляются в направлении Чопа, границы с Польшей, Ходорова и Лавочного. Из-за загруженности путей депо не может принять все поезда, поэтому часть из них стоит на путях промежуточных станций.

Работники депо “Львов-Запад” вместе с коллегами из других областей не будут прекращать акцию, пока руководство “Укрзализныци” не выполнит их требования:

* Повышение заработной платы;

* Уменьшение пенсионного возраста до 55 лет;

* Улучшение технического состояния локомотивов.

В пресс-центре “Львовской железной дороги” Zaxid сказали, что руководство железной дороги ведет переговоры с бастующими, из которых присутствовали 39 машинистов.

Конфедерация свободных профсоюзов Украины также сообщила, что к акции вскоре может присоединиться и коллектив моторовагонного депо “Львов”, который занимается подготовкой подвижного состава в пригородных пассажирских перевозок.