← Логистика, грузы

Крымморпорт: Необходимо сохранить Керченскую переправу

Необходимо сохранить паромное сообщение между портами Керчь и Кавказ. Такое мнение в рамках XI Международного форума «Транспортный потенциал», проходящего в Санкт-Петербурге, высказал генеральный директор ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексей Волков, передал корреспондент «ПортНьюс».

После открытия грузового движения по Керченскому мосту паромная переправа работает по остаточному принципу из-за резкого сокращения потока грузов и пассажиров, признал Волков. Между тем, отметил он, во всем мире всегда сохраняется альтернативный мосту маршрут доставки грузов и пассажиров, как, например, в Стамбуле, Роттердаме и др. портах.

«У нас есть паромы, есть трудовая миграция, есть требования по обеспечению мобильного задания, перевозке аварийной техники и т.д. Самостоятельно сохранить паромное сообщение без субсидирования мы не можем. В связи с этим, нами было отправлено соответствующее письмо в Минтранс России. Однако ответа пока не последовало», - охарактеризовал ситуацию Алексей Волков.

Он считает, что паромная переправа может быть востребована и конкурировать с мостом в части доставки работников в Крым. Так время в пути на пароме из порта Кавказ в Керчь составляет всего 20 минут, а через мост придется потратить гораздо больше времени, чтобы преодолеть около 140 км. Также паромная переправа может быть востребована для доставки опасных грузов, аварийной техники и т.д. Паром, как альтернатива, нужен и для тех случаев, когда на мосту возникает массовая авария, на ликвидацию которой могут понадобиться часы.

Волков пояснил, что для сохранения паромной переправы необходимо решить вопрос федеральным субсидировании ее работы. По его словам, Крым готов сохранить инфраструктуру для работы переправы в порту Керчь, предоставить для работы свои паромы, людей. В порту Кавказ, в свою очередь, необходимо обеспечить работу соответствующей инфраструктуры, причала и персонала, а также предусмотреть средств на функционирование переправы.

«На это может максимум понадобится 200 млн руб. в год», - уточнил Волков.

При этом паром может курсировать по загрузке или по расписанию.