← Автомобильные грузоперевозки

Австрийские чиновники предложили значительно ужесточить правила автоперевозок в Европе

Как сообщают СМИ, Австрия, под председательством которой в настоящее время работают европейские структуры, недавно выдвинула ряд предложений относительно «Пакета мобильности». Транспортное сообщество уже ко многому привыкло, но то, что предложила Вена, многих повергло в шок. 

Во-первых, по мнению Австрии, правила командировки сотрудников должны распространяться на водителей, выполняющих международные и каботажные перевозки (кроме того, между сейчас допустимым периодом осуществления каботажных операций – 7 дней на 3 каботажных операции – должен быть обязательный 14-дневный перерыв), но не должны распространяться на транзитные и двусторонние перевозки (логика такого предложения – тесная связь между двумя странами: например, между Литвой и Францией, — но если литовский перевозчик захочет осуществить перевозку из Франции в Германию, то к его водителю правила командировки будут применяться). 

Во-вторых, по предложению Австрии, раз в четыре недели в страну регистрации пришлось бы возвращаться не только водителям, но и транспортным средствам. 

В-третьих, водители могли бы отдыхать в кабинах транспортных средств, но только при условии, что машины будут припаркованы на площадках с различными удобствами (если такие площадки платные, то за них должны были бы платить транспортные компании). 

В-четвёртых, в каждом новом грузовом автомобиле должен был бы быть «умный тахограф», а после 2024 года такие тахографы будут обязательны во всех автомобилях. 

Хочется надеяться, что эти драконовские предложения не найдут поддержку, но они недвусмысленно говорят о том, чего хотят западноевропейские страны.