Лидерство удерживает X5 Retail Group с оборотом 731,2 млрд рублей, вторую строчку занимает «Магнит» с оборотом 584,7 млрд рублей, а третье место – «Лента», оборот которой составил 193,2 млрд рублей, пишут «Ведомости».
«Дикси» заняла четвертое место, потеснив «Ашан». Оборот «Дикси» составил 146,7 млрд рублей, у «Ашана» – 144 млрд рублей.
Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», считает, что «Ашан» столкнулся с кризисом, который глубже проблем, с которыми в 2012-2013 годах столкнулись X5 и «Магнит». В начале 2018 года «Ашан» начал обновлять коммерческую модель и магазины. Если раньше «Ашан» позиционировался как дискаунтер с акцентом на дешевые товары, то новый формат ориентируется на средний сегмент. По мнению эксперта, переход произошел слишком резко и ритейлер потерял внимание покупателей.
Как выглядит новый «Ашан» в ТЦ «Капитолий», вы можете узнать из нашего фоторепортажа.
«Дикси», в свою очередь, улучшила ценовую стратегию и сосредоточилась на операционной эффективности. При этом, ритейлер практически приостановил инвестиции в расширение сети. Также расширились полномочия директоров магазинов в ценообразовании и управлении остатками.