← Автомобильные грузоперевозки

«Пакет мобильности»: эксперт рассказал, к чему готовиться международным перевозчикам в Европейском Союзе

Принятый в начале декабря главами транспортных ведомств ЕС «Пакет мобильности» представляет собой набор предложений по пересмотру автотранспортного законодательства, представленный Европейской Комиссией (опубликован 31 мая 2017 года), целью которого является регулирование международных автомобильных перевозок. Данный документ вызвал недовольство перевозчиков и властей практически всех стран-членов Европейского Союза в Восточной Европе.

В «Пакете мобильности» содержатся восемь предложений по изменению существующего автотранспортного законодательства. Юрисконсульт портала Urvest Анастасия Шилова рассказала о главных изменениях, которые ждут международных перевозчиков, работающих в странах Еврозоны. Это: 

  1. Унификация платформы взимания платы за использование дорог (одно устройство должно подходить для всех систем дорожной оплаты по всей территории Европейского Союза).
  2. Либерализация каботажа (возможность выполнения любого количества операций каботажа на протяжении 5-ти дней со дня въезда в страну).
  3. Распространение на водителей директивы о командировании работников (оплата труда не ниже той, какую получает водитель в стране командировки).
  4. Упрощение командирования и увеличение количества проверок в отношении минимальной оплаты труда (унификация системы заявления о командировании во всём Европейском Союзе путём внедрения соответствующей электронной платформы, отмена обязанности иметь своего представителя на территории страны, ведение документации на английском языке).
  5. Возможность проведения водителем двух сокращённых еженедельных отдыхов (более 45 часов) подряд в течение 4 недель при соблюдении действующих правил о компенсации.
  6. Запрет на проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства (нарушителей ждут суровые штрафы).

Предложение Европейской Комиссии, согласно которому перевозчики стран Европейского Союза обязаны будут регулярно возвращать транспортные средства в страну регистрации, направлено против стран-членов Европейского Союза в Восточной Европе.

По мнению перевозчиков, предлагаемые правила нарушают право свободного передвижения в Европейском Союзе.

Перевозчики также утверждают, что «Пакет мобильности», если он будет принят в предложенном варианте, приведет к разорению множества предприятий отрасли и переделу рынка автомобильных перевозок.

Согласно законодательству Европейского Союза, предложение Европейской Комиссии не имеет обязательной силы, а решение об окончательной форме законодательства принимает Европейский Парламент совместно с Советом Европейского Союза.

Анастасия Шилова