В бюджете Калининградской области есть резервы для дополнительной поддержки предпринимателей, сообщил губернатор Антон Алиханов на встрече с представителями Балтийского делового клуба (БДК) в понедельник, 24 декабря. Эксперты рассказали РБК Калининград, в какие сферы могут быть направлены эти средства.
Один из ключевых вопросов встречи подняли грузоперевозчики, сообщил нашему порталу президент БДК Сергей Лютаревич. С 1 января 2019 года отменяются льготы по транспортному налогу для владельцев большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в госсистеме «Платон». Федеральный закон, позволяющий владельцам большегрузов вычитать из суммы транспортного налога выплаты за пользование федеральными трассами, действовал с июля 2016 года. В будущем году нагрузка на транспортные компании существенно увеличится, поскольку им придется платить и за «Платон», и транспортный налог в полном объеме.
Насколько увеличится бремя, на своем примере показал генеральный директор компании ООО «Рустранссервис», председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. «Годовой транспортный налог в нашей компании — около миллиона. Суммарный объем ежемесячных платежей в системе «Платон» составляет примерно 500 тысяч рублей. И если сейчас мы заплатим всего миллион за счет вычетов из транспортного налога, то после отмены льготы будем платить полтора миллиона рублей в год», — сказал он.
Правительство Калининградской области готово рассмотреть внедрение нового механизма поддержки для транспортных предприятий вместо льготы по транспортному налогу. Об этом со ссылкой на губернатора, независимо друг от друга, рассказали РБК Калининград оба эксперта. Антон Алиханов, как отмечается в пресс-релизе областного правительства, заявил, что в связи с ростом доходной части бюджета появились дополнительные возможности для поддержки инвесторов.