Минтранс определил условия создания автоматической системы контроля большегрузов и разместил предложение о заключении концессии на проект. Об этом говорится в сообщении министерства.
Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Пока единственным претендентом на ее создание является оператор госсистемы "Платон" компания "РТ-Инвест транспортные системы" (РТИТС).
Минтранс рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу РТИТС. В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс и Росавтодор внесли значительные изменения в первоначальные параметры документа, которые были приняты "РТ-Инвест транспортные системы". Ранее РТИТС предлагал профинансировать до 10% проекта из бюджета.
Теперь опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения. "Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством", - отмечает Минтранс. В течение 45 рабочих дней возможные конкуренты РТИТС могут согласиться с условиями концессии и также подать заявку на ее заключение, при их отсутствии концессия будет заключена с единственным претендентом.
"За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе "Платон", будут направляться на ремонт дорог", - заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, слова которого приводятся в сообщении.