← Дороги, инфраструктура

Аудиторы выявили завышение цены сметы четвертого моста в Новосибирске

Контрольно-счетная палата Новосибирской области (КСП) провела проверку шести структур, в том числе Минтранс, ГКУ «Мост» и АО «Центральный мост». Аудиторы проверяли эффективность использования денег региональными структурами при подготовительных работах перед началом строительства четвертого моста в 2017-2018 годах.

Новый мост в Новосибирске планируется построить к 2022 году. Для этого в 2017 году региональные власти заключили концессионное соглашение с ООО «Сибирская концессионная компания» на 25 лет. Четвертый мост через Обь в Новосибирске обойдется в 34,5 млрд руб. Из них средства концессионера составят 8,3 млрд руб., остальное — капитальный грант. На момент окончания проверки фактическое строительство моста не начато.

Концессия подразумевает получение концессионером минимального гарантированного дохода (МГД) в общем объеме 47,09 млрд руб. с указанием конкретных сумм по годам. Выплата компенсаций недополученных доходов до уровня МГД, по выводам аудиторов, должна начаться уже в 2022 году. Корректировка сумм МГД не предусмотрена. Для обеспечения доходов концессионера планировалось сделать проезд по мосту платным.

ГКУ «Мост» было создано региональными властями в 2017 году для «обеспечения подготовки территории, необходимой для строительства мостового перехода, осуществления контроля за его строительством и дальнейшей эксплуатацией на платной основе». К 15 ноября прошлого года на работу ГКУ «Мост» выделили 102 млн руб.

Аудиторы установили, что для вынесения инженерных коммуникаций за пределы зоны строительства моста ГКУ «Мост» заключило договор с ООО «Росстрой» на 338 млн руб. К моменту проверки были приняты работы на 110,8 млн руб. Оплачено — 79,5 млн руб.

«В период с 20 сентября по 27 ноября 2018 года работы на объекте осуществлялись с нарушением ст. 51 ГрК РФ без разрешения на строительство и при отсутствии рабочей документации», — говорится в сообщении КСП.

Кроме того, аудиторы выяснили, что 54 млн руб., выделенные на строительство канализации из труб ХОБАС (Германия), потрачены неэффективно, «так как результат мог быть достигнут с наименьшим объемом средств». В сообщении КСП также говорится, что, в соответствии с федеральным и региональным законодательством во время строительства капитальных объектов стоит придерживаться принципов поддержки отечественных производителей и импортозамещения.

При выборочном анализе сметных цен на изделия и материалы на этапе подготовительных работ завышен в 2-3,5 раза. Работы проводила проектная организация из Санкт-Петербурга «Институт Стройпроект».

По итогам проверки принадлежащего Правительству Новосибирской области АО «Центральный мост» аудиторы установили, что с 2013 года по 2018 год в организацию вложили 828 млн руб. К началу ноября прошлого года на счетах предприятия было 21,8 млн руб.

В текущем году планируется добровольная ликвидация предприятия. «До ликвидации Общества необходимо завершение контракта на подготовку и сопровождение концессионного конкурса, коммерческого и финансового закрытия концессионного соглашения», — указано в отчете аудиторов.

Ранее в пресс-службе Правительства Новосибирской области РБК Новосибирск сообщали, что за шесть лет работы в АО «Центральный мост» из регионального бюджета выделили 41,6 млн руб.

«Главной целью создания данного предприятия была разработка проектной документации, по которой в настоящее время планируется осуществить строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. С поставленной задачей АО «Центральный мост» успешно справилось», — говорится в ответе пресс-службы регионального правительства.

По итогам проверки аудиторы предложили рассмотреть вопрос о дополнительной экспертизе достоверности сметной стоимости объекта. «Без корректировки сметной стоимости, бюджетные средства могут быть использованы не эффективно», — говорится в сообщении.