← Автомобильные грузоперевозки

Минстрой Коми разъяснил, как работает весовой контроль

Автоматический весогабаритный контроль на дорогах Коми работает с 19 декабря прошлого года. Специалисты раскрыли алгоритм системы: от проезда пункта до получения штрафа.

Сначала большегрузы проезжают через пункт, затем система определяет весовые и габаритные параметры, скорость движения, распознает автономера и фиксирует транспорт на фото.

Если есть нарушение, водитель видит регистрационный знак своего транспорта на информационном табло.

Табло имеет 4 поля: верхние 2 поля — это нарушение габаритов, нижние 2 поля — это нарушения весовых параметров. Если транспортное средство превысило габариты и вес, то номерной знак будет показан вверху и внизу одновременно; если нарушен один показатель, то напротив соответствующего нарушения высветится регистрационный знак.

После этого данные по грузовику передается на центральный сервер. Там проверяется наличие специального разрешения и соответствие ему параметров транспорта.

При выявление нарушения законодательства информация поступает в ЦАФАП ГИБДД для вынесения штрафа владельцу большегруза.

Напомним, 10 января в четырех километрах от Сыктывкара столкнулись пассажирский автобус, двигавшийся по маршруту №25, и нагруженный лесовоз, который объезжал весовой контроль. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель, в аварии пострадали 22 человека, в том числе дети. Возбуждено уголовное дело. Сейчас на съезде установлены металлические барьеры.