С мая прошлого года в Гамбурге действует запрет на дизельные двигатели на двух оживленных улицах. Однако желаемого эффекта нет, – пишет немецкая газета «Die Welt».
С 31 мая 2018 года в Гамбурге действует ограничение движения, распространяющееся на две улицы в центре города. Речь идет о двух участках дорог в районе Альтона-Норд: на 580-метровом участке Макс-Брауэр-Алле и 1600 метрах улицы Стрезманнштрассе (запрет охватывает только грузовики).
Там запрещено движение грузовиков и легковых автомобилей, отвечающих нормам эмиссии Евро 1 до Евро 5. Запрет не распространяется только на грузовики и легковые автомобили класса Евро 6. Полиция Гамбурга начала выставлять штрафы за несоблюдение этого запрета лишь с 20 июня. За это правонарушение водитель грузовика получает штраф в размере 75 евро.
После 7 месяцев запретов пришло время подытожить и оценить их влияние на качество воздуха. Количество оксидов азота на одной из главных транспортных магистралей города – Килерштрассе – осталось прежним (44 мкг на кубометр), а загрязнение на Хабихтсштрассе в 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизилось на 5%.
Тем не менее, значение 55 мкг на кубический метр все еще значительно выше рекомендованного максимального значения (40 мкг). На Макс-Брауэр-Алле качество воздуха не улучшилось, а количество оксидов азота, несмотря на запрет на использование старых дизелей, осталось на прежнем уровне.
Немецкие экспедиторы и транспортные организации критикуют запреты. Транспортные союзы также обеспокоены возможностью введения дополнительных запретов на старые дизельные автомобили.