← ИТ в логистике, бухгалтерия

Американский разработчик намерен запустить в производство автопилот для грузовиков за $5000

Режиссер Энтони Левандовски известен своей работой в Waymo времен Google и созданием стартапа Otto, который занимался автопилотами для грузовиков. Компанию купил Uber, Левандовский уволили, а позднее свернули и его разработки. Какое-то время об инженере не было новостей, но в прошлом году он вернулся с новым проектом — Pronto.ai.

Анонс проекта он сопроводил беспилотным путешествием через США. Утверждает, что стартовал на мосту Золотые ворота в Сан-Франциско, а закончил спустя четыре дня на мосту Вашингтона в Манхэттене, проехав 5000 км, не касаясь руля. В интервью изданию Electrek он поделился подробностями.

Левандовски честно признается, что пока не собирается пересаживать водителя на место пассажира. По его мнению, до настоящих беспилотных автомобилей все еще очень далеко.

Он считает, что гнаться за четвертым или пятым уровнем автономности смысла нет. Надо довести до ума второй уровень. Это значит, что его робот будет выполнять ограниченный, но эффективный набор действий: тормозить, перестраиваться, обгонять и съезжать с дороги в любой ситуации безотказно и идеально. И главное — дешево.

Для работы достаточно обычных камер, обеспечивающих обзор на 360 градусов. Дополнительная камера ставится в салон, чтобы следить за состоянием водителя. С таким набором можно выполнять все то, что, например, делает автопилот Tesla — лидары тут вообще не к месту, утверждает инженер. Они потребуются лишь тогда, когда водителей окончательно вытеснит полноценный автопилот — то есть нескоро.

Система Левандовски называется Copilot, что в переводе означает «второй пилот». То есть даже в названии разработчик указывает на вспомогательную, а не основную роль системы. Однако именно она позволила ему проехать 5000 км по США, не вмешиваясь в управление.

Теперь инженер сообщил, что компания нашла первых партнеров. В ближайшее время «второго пилота» начнут продавать как надстройку для большегрузов. За $5000 можно будет наделить грузовик продвинутыми функциями автопилотирования. Это похоже на то, что предлагал закрытый проект Otto.

Летом сообщалось, что Левандовски стоит за секретным проектом Kache.ai. Предполагалось, что под этим брендом он будет восстанавливать разработку беспилотных грузовиков. Но после успеха Pronto.ai новостей о Kache так и не появлялось. Возможно, он отдал предпочтение более универсальному подходу.