← Логистика, грузы

«Магнит Косметик» обогнал по выручке «Л'Этуаль»

Выручка «Магнит Косметик» в 2018 году прибавила 16%, достигнув 91,6 млрд руб. Таким образом, дрогери-сеть "Магнита" обогнала давнего лидера бьюти-сегмента, компанию «Л'Этуаль». Последняя занимала 1 место этого рейтинга на протяжении 15 лет, но в 2018 году ее выручка увеличилась всего на 3%, до 82,5 млрд руб. На 3 месте - сеть «Рив Гош» с выручкой 37 млрд руб. (+1%), на 4 строчке "Улыбка радуги" (29 млрд руб.), сообщает отчет "INFOLine-Аналитики". 

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, парфюмерно-косметические сети, давно представленные на рынке, завершили стадию активного роста и сейчас фокусируются на рентабельности. В то же время сети дрогери-формат (магазины, где помимо косметики и парфюмерии продается бытовая химия и хозтовары), агрессивно растут. По многом, именно благодаря "Магнит-Косметику", который может использовать логистические и прочие преимущества продуктового "Магнита" в конкурентной борьбе с другими дрогери-ритейлерами, считают эксперты. В 2018 году сеть открыла 731 новый магазин, благодаря чему общее количество торговых точек под вывеской «Магнит-Косметик» достигло 4,5 тысяч.

Между тем "сложившиеся" конкуренты "Магнит-Косметика" в бьюти-сегменте делают ставку не на количество, а на качество. Так, «Л’Этуаль» недавно объявила о том, что откроет один из крупнейших парфюмерных универмагов Европы в московском ТЦ "Авиапарк". Первый флагманский магазин с барбершопами и бьюти-корнерами обойдется компании примерно в 120 млн руб., но уже через год продажи универмага могут достичь 1,1 млрд руб.

Совокупные продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2019 году могут вырасти на 12,5%, до 869 млрд руб., прогнозируют аналитики «РБК».