← Спецтехника

Голландский производитель ведёт разработку электрического мусоровоза

Компания VDL Translift (входит в ГК VDL Groep) в сотрудничестве с DAF Trucks, разрабатывает четыре модели мусоровоза на базе электрического грузового шасси DAF. Так же в инновационном проекте принимают участие голландские операторы транспортировки и переработки бытовых отходов, компании HVC, ROVA и Stadsbeheer Rotterdam. Планируется, что спецтехника будет введена в эксплуатацию до конца текущего года, а серийное производство будет запущено в 2020 году.

Электрические грузовики-мусоровозы будут построены на 3-х осном шасси DAF CF с грузоподъемностью 28 тонн и управляемым мостом. Электродвигатель выдает 210 кВт мощности и 2000 Нм крутящего момента. Двигатель получает электроэнергию от аккумуляторной батареи общей мощностью 170 кВт/ч, что позволяет проехать до 100 километров на одной полностью заряженной батарее.

В Нидерландах выбросы выхлопных газов дизельной техники собирающей отходы составляет шесть процентов выбросов от общей массы производимой транспортом по транспортировке грузов. Урбанизация еще больше увеличивает выбросы углекислого газа и других вредных веществ, таких как азот, твердые частицы, а так же увеличивает общий шумовой фон. Сбор бытовых отходов идет рука об руку со многими транспортными механизмами. Дизельная техника проезжая относительно короткие расстояния делает простои с работающим двигателем, так как ее рабочие системы напрямую зависят от ДВС. Затем техника снова набирает обороты и ускоряется, что в совокупности приводит к более высокому расходу топлива с более высокими выбросами. Таким образом, основное преимущество электромобилей для сбора отходов заключается в том, что в воздух не выделяются вредные вещества и транспортные средства не создают шумового загрязнения.

Инициатором и основным реализатором проекта является VDL Translift, производитель инновационных решений по сбору отходов из подземных контейнеров в Дронтене. VDL является лидером европейского рынка в области электрификации тяжелого транспорта. Технология, которую VDL использует для зарядки электрических транспортных средств, основана на знаниях и опыте, которые она приобрела благодаря производству городских электробусов и электрических грузовиков. Станции быстрой зарядки, поставляемые VDL, будут установлены в автопарках конечных эксплуататоров техники и на маршрутах ее следования. Чтобы оптимально использовать маршруты сбора, зарядка электромобилей между ними может быть произведена всего за полчаса.