← Логистика, грузы

Сбербанк запустил онлайн-платформу для торговли продуктами

Сбербанк совместно с производителем онлайн-касс «Эвотор» запустил онлайн-сервис для торговли продуктами под названием «на_полке», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на приглашение, подготовленное к презентации сервиса. «На_полке» представляет собой онлайн-платформу для торговли продуктами питания, бытовой химией, напитками и прочим товаром. Всего участникам системы будут доступны более 50 000 товарных позиций.

Пользоваться платформой могут магазины, рестораны. После оформления заказа сервис автоматически предлагает поставщиков и разбивает поставку на партии. Заказчик может оплатить товар при получении либо заранее. Размер минимального заказа составляет от 2500 до 15 000 руб. и зависит от условий конкретного поставщика.

На данный момент сервис доступен компаниям из Москвы и Московской области. В ближайшее время «на_полке» начнут тестировать в Нижегородской области и Южном федеральном округе. Сервис не начисляет комиссию за заказ. В будущем его пользователям будет доступна услуга покупки в рассрочку и кредит. В Сбербанке и «Эвоторе» отказались комментировать работу сервиса до презентации проекта.

Как отмечает «Коммерсантъ», похожий проект сейчас развивают основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев и бывший руководитель сообщества предпринимателей «Бизнес-молодость» Александр Волчек. В конце 2017 г. они запустили онлайн-платформу по оптовой торговле продуктами «Агро24». По данным платформы, на сегодняшний день ею пользуется более 5700 компаний, в том числе такие сети, как «Вкусвилл» и Spar. Волчек не считает «на_полке» прямым конкурентом «Агро24». «По сути, платформа просто выполняет роль стандартного агрегатора, который больше похож на стандартную оптовую компанию с интернет-магазином. В месяц запускается по пять-семь подобных проектов», – рассказал он «Коммерсанту». По мнению бизнесмена, несмотря на то что ресурсы Сбербанка и «Эвотора» и обеспечат новому сервису высокий трафик, развивать проект будет сложно. По оценке «Агро24», на сегодняшний день оборот рынка оптовой торговли продуктами питания в России составляет 300 млрд руб. ежегодно, из них только 1% – около 3 млрд руб. – приходится на онлайн. По словам Волчека, в ближайшие пять лет доля интернет-продаж в этом сегменте увеличится до 20%.