← Автомобильные грузоперевозки

На конференции по грузовым автоперевозкам в Москве обсудят переход на газомоторное топливо

В число вопросов, представленных к обсуждению на предстоящей IV международной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» (26–27 марта, Москва), войдет также тема возможностей и перспектив использования газомоторного топлива на грузовом автотранспорте.

По словам организаторов, топливной теме будет посвящен целый отдельный блок в рамках первого дня ежегодного профессионального форума. В число ключевых вопросов данной секции войдут:

– вопросы качества топлива при анализе экономических факторов эксплуатации автопарков,

– топливная инфраструктура и эффективность работы топливной системы грузовых автомобилей,

– преимущества и недостатки перехода на альтернативное топливо,

– пилотные площадки по эффективной оптимизации топлив,

– перспективы введения налоговых льгот при переходе на газомоторное топливо,

– совершенствование законодательного обеспечения сферы использования газомоторного топлива.

газовоз заправка газом

Программа перехода на газомоторное топливо пока «пробуксовывает» – в том числе, на уровне самих владельцев грузового транспорта.

Стоит отметить, что данный спектр обсуждаемых вопросов выглядит особенно актуальным на фоне последних действий государственных властей. Так, в соответствии с разработанной концепцией государственной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» предполагается создать в стране федеральную сеть из 2400 автомобильных газозаправочных станций.

В свою очередь президент Владимир Путин в своем февральском послании к Федеральному Собранию призвал бизнес активнее участвовать в проектах по развитию рынка газомоторного топлива, а также инвестировать в создание сети заправок и топливных систем, использующих, в частности, сжиженный природный газ.

«У нас его достаточно так, как ни в одной стране мира. Да, это вообще на самом деле непростой и финансово емкий проект, но нужно это делать. Он принесет результаты и бизнесу, и людям», – заявил тогда он.

Между тем, по словам председателя Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) Бориса Рыбака, несмотря на заявления и даже конкретные решения, принятые властями, программа перехода на газомоторное топливо пока «пробуксовывает» – в том числе, на уровне самих владельцев автотранспортных средств.

«Это несколько удивительно, так как внедрение газомоторной техники сулит экономические и экологические выгоды. Однако на пути внедрения стоит ряд инфраструктурных и психологических проблем», – прокомментировал он.

Вполне вероятно, что обсуждение экспертами отрасли грузовых перевозок данной темы также подогреет интерес участников рынка грузоперевозок к «газовой реформе». В ходе запланированной на конференции дискуссии ее участники обсудят перспективы, преимущества и недостатки перевода российского автотранспортного сектора на газомоторное топливо. Данный блок включит в себя доклады, кейсы и панельные дискуссии.