← Спецтехника

Роботизированные «БелАЗы» доставлены на эксплуатационные испытания в Хакасию

Два роботизированных самосвала БелАЗ-7513R прибыли на испытания в Хакасию в карьер «Абаканский» (СУЭК).

130-тонные самосвалы-роботы поставлены в карьер в начале 2019 года. Ввод машин в эксплуатацию планируется в августе.

Первый дистанционно управляемый карьерный самосвал «БелАЗ» был разработан на «БелАЗе» совместно с компанией «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра») в 2010 году.

Главной особенностью самосвала являлось удаленное рабочее место оператора, полностью повторяющее кабину водителя. Это стало важным этапом на пути к созданию роботизированного карьерного самосвала.

В 2018 году «БелАЗ» и «ВИСТ Групп» на заводском испытательном полигоне завершили цикл работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БелАЗ-7513R.

Ряд принципиальных особенностей выгодно отличают роботизированные самосвалы БелАЗ-7513R, которые сейчас испытываются в Хакасии, от образцов, созданных ранее, за счет внедрения интеллектуальных систем управления нового поколения.

Так, установлена электрогидравлическая система рулевого управления и тормозов с электронным управлением, что обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления, оптимальные характеристики управления, взаимодействия между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами.

Применена система развернутого сканирования для детальной оценки окружающей обстановки. Наконец, челночный режим движения позволяет экономить на износе шин, а также сократить до 12% время маршрута за счет отсутствия разворотов.

Разработка и изготовление роботизированных машин проходят в рамках проекта по актуальному и все более востребованному направлению для горнодобывающих предприятий «Интеллектуальный карьер».

В планах максимально автоматизировать погрузочные работы, включив в техпроцесс добычи роботизированный погрузчик БелАЗ-78250, который сам сможет отстроить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определить порядок действий, соотнести свое перемещение с положением самосвала.

Функции дистанционного оператора сведутся к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на трех-пяти роботизированных машинах.

Новый «белазовский» роботизированный комплекс «погрузчик-карьерный самосвал» предоставит горнодобывающим компаниям совершенно новые интеллектуальные сервисы.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R сможет работать в командном, дистанционном или автономном режимах в составе роботизированных горнодобывающих комплексов. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами и погрузчиками с ковшами емкостью 12-20 м³.

Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 предназначен для механизации погрузочных работ в карьерах, на железнодорожных станциях и других предприятиях при погрузке насыпных грузов (щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д.) в карьерные самосвалы, железнодорожные полувагоны, думпкары и другие транспортные средства с высотой бортов кузова до 4,8 м.

Благодаря внедрению разработанной «БелАЗом» электронной системы управления рабочим оборудованием и рулевой системой, фронтальный погрузчик может работать как в командном, так и в дистанционном режимах работы, что позволяет рассматривать его как оптимальный вариант для построения роботизированных комплексов.