← Дороги, инфраструктура

Стоимость алтайского участка автодороги Абакан – Бийск оценивается в среднем в 6 млрд руб.

Часть автодороги Абакан – Бийск, которая пройдет по территории Алтайского края, оценивается в 5,7–6,2 млрд руб. Об этом в понедельник сообщил на пресс-конференции министр транспорта края Александр Дементьев, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства трассы от Абакана (Хакасия) до Алтайского края оценивается в 18 млрд руб. На сегодняшний день добраться автотранспортом от Абакана до Бийска можно лишь по автомобильным дорогам через Красноярский край. Длина пути составляет 1,1 тыс. км, строительство прямой автодороги позволит сократить маршрут до 430 км.

"Будет вестись предпроектная подготовка. По первой схеме дорога может пойти через Междуреченск (Кемеровская область), это порядка 160 км. По второму варианту, если зайдут через Артыбаш (село в соседней Республике Алтай. – Прим. ТАСС), дорога будет чуть покороче. Стоимость и той и другой – порядка 5,7–6,2 млрд рублей", – сказал А. Дементьев.

Он пояснил, что регион сотрудничает с коллегами из Хакасии по вопросу планируемого строительства дороги, на данный момент переговорный процесс продолжается. По его словам, Алтайский край заинтересован в любом из вариантов прохождения трассы.

Идея строительства транспортной магистрали, которая свяжет Хакасию, юг Красноярского края, Туву, Кузбасс и Алтай, возникла в 1980-е гг. В 2005-м было введено в эксплуатацию 14,6 км автодороги. Губернатор Хакасии Валентин Коновалов ранее заявлял, что дорога будет построена к 2024 году..

Часть автодороги Абакан – Бийск, которая пройдет по территории Алтайского края, оценивается в 5,7–6,2 млрд руб. Об этом в понедельник сообщил на пресс-конференции министр транспорта края Александр Дементьев, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства трассы от Абакана (Хакасия) до Алтайского края оценивается в 18 млрд руб. На сегодняшний день добраться автотранспортом от Абакана до Бийска можно лишь по автомобильным дорогам через Красноярский край. Длина пути составляет 1,1 тыс. км, строительство прямой автодороги позволит сократить маршрут до 430 км.

"Будет вестись предпроектная подготовка. По первой схеме дорога может пойти через Междуреченск (Кемеровская область), это порядка 160 км. По второму варианту, если зайдут через Артыбаш (село в соседней Республике Алтай. – Прим. ТАСС), дорога будет чуть покороче. Стоимость и той и другой – порядка 5,7–6,2 млрд рублей", – сказал А. Дементьев.

Он пояснил, что регион сотрудничает с коллегами из Хакасии по вопросу планируемого строительства дороги, на данный момент переговорный процесс продолжается. По его словам, Алтайский край заинтересован в любом из вариантов прохождения трассы.

Идея строительства транспортной магистрали, которая свяжет Хакасию, юг Красноярского края, Туву, Кузбасс и Алтай, возникла в 1980-е гг. В 2005-м было введено в эксплуатацию 14,6 км автодороги. Губернатор Хакасии Валентин Коновалов ранее заявлял, что дорога будет построена к 2024 году.