← Логистика, грузы

Перевозки по Севморпути в 2035 году достигнут 100 млн тонн - прогноз

По оценке специалистов АО «ЦНИИМФ» объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпути) составит в базовом варианте прогноза в 2020 году 36,3 млн тонн, в том числе вывоз - 30,4 млн тонн, завоз - 5,4 млн тонн, транзит - 0,5 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИМФ.

Объем перевозок по Севморпути в 2025 году составит 70,1 млн тонн, в том числе вывоз - 64,2 млн тонн, завоз - 4,9 млн тонн, транзит - 1 млн тонн; в 2030 году - 88 млн тонн, из них вывоз - 83,3 млн тонн, завоз - 3,2 млн тонн, транзит - 1,5 млн тонн.

Основу перспективных объемов вывоза грузов по СМП морским транспортом составляют сырьевые арктические проекты крупных российских компаний, занимающихся освоением месторождений и вывозом углеводородов.

Завоз грузов обусловлен необходимостью обеспечения разработки арктических месторождений и доставки грузов в рамках «северного завоза» в пределах акватории СМП.

Перспективный объем транзитных перевозок по СМП, как отметили в ЦНИИМФ, прогнозируется с ростом 25% к уровню 2012 года.

АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР от 02.03.1929 г. №771.

В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.