← Коммерческий транспорт

LEVC представила легкий коммерческий фургон на базе гибридного такси TX

Компания LEVC (London Electric Vehicle Company), принадлежащая китайской Geely, официально представила лёгкий коммерческий фургон на базе гибридного такси TX. Он будет самой дорогой моделью в сегменте!

Цена и эксплуатационные расходы – определяющие факторы успеха коммерческих автомобилей, но не в том случае, если вы производите модель «зелёного» сегмента, то бишь электромобиль или plug-in гибрид. LEVC LCV – это подгючаемый гибрид последовательного типа, который будет стоить свыше 50 тысяч фунтов стерлингов (4,1 млн рублей), и спрос ему уже обеспечен – заинтересованность в фургончике проявили лондонская полиция и пожарная охрана. Дело в том, что Лондон позиционирует себя как один из мировых форпостов экологических инноваций, и муниципальные службы вынуждены соответствовать, закупая для своих парков дорогие «электрички».

Собственно, без «зелёной» повестки не было бы и таксомотора LEVC TX в его нынешнем виде – машину проектировали с учётом городских требований к безвыхлопному пробегу не мене 30 миль (48 км), за основу взяли платформу SPA шведской фирмы Volvo (она тоже принадлежит Geely) и снабдили её вместительным неоклассическим кузовом. Дебют LEVC TX состоялся два года назад, и с тех пор эти таксомторы стали привычной частью лондонского пейзажа. Однако возможности фабрики в пригороде Ковентри превосходят потребности города в таксомоторах, поэтому линейку выпускаемой здесь продукции изначально решили расширять в сторону коммерческого сегмента

Фургон LEVC LCV в виде единственной фотографии в профиль засветился в конце мая, а сегодня состоялся официальный релиз. Подробностей, увы, немного: известно, что колёсная база фургона больше, чем у такси, и что купить его можно будет не раньше третьего квартала 2020 года. Из технических характеристик пока объявлен только электрический пробег – 80 миль (129 км) и пробег с учётом «удлинителя» – 377 миль (607 км). Эти цифры явно указывают на то, что силовая установка у фургона такая же, как у такси. Под «удлинителем» подразумевается установленный под капотом 1,5-литровый бензиновый турбомотор Volvo (82 л.с.), не имеющий механической связи с колёсами и выполняющий исключительно роль генератора. Ведущие задние колёса приводит в движение тяговый электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.). Батарея ёмкостью 33 кВт·ч (поставщик – LG Chem) размещена в полу. Благодаря тому, что к передним колёсам мощность не подводится, и они могу поворачиваться на большой угол, фургончик должен оказаться очень маневренным. Ожидаемая грузоподъёмность – около 600 кг.

Компактные фургоны – самый крупный сегмент европейского рынка LCV (в прошлом в нём было продано 634 835 автомобилей), но фургончик LEVC – нишевая премиальная модель и на большие тиражи не рассчитывает, хотя экспортные леворульные версии наверняка будут. В дальнейшем под маркой LEVC появится полноценная линейка коммерческих автомобилей разной грузоподъёмности.