← Спецтехника

Тюменские самосвалы отправляются на Чукотку

Тюменский завод САВ отправляет первую партию инновационных самосвалов на колесной базе ИВЕКО для работы на Чукотке. В 2017 году ООО «ТЗ САВ» получил региональную субсидию на создание и проведение испытаний опытного образца прицепа-самосвала САВ в размере 4,2 млн рублей.

Инженеры компании разработали и реализовали инновационный проект автомобиля и прицепа увеличенной грузоподъемности. Он может работать в тяжелых дорожных условиях.

В начале 2018 года опытный образец успешно прошел эксплуатацию на Верхне-Мунском месторождении. По итогам опытных испытаний компанией АЛРОСА размещен заказ на производство бОльшей партии автопоездов САВ для постоянной работы. Внедрение автопоездов большой грузоподъемности позволило решить проблему транспортировки руды от карьеров и шахт до обогатительных фабрик, а значит, свести на нет необходимость строительства дорогостоящих железных дорог в данном регионе страны. При разработке проекта акцент был сделан на климатические особенности территории Крайнего Севера России – бездорожье, а также низкий температурный режим. Вслед за первым заказчиком партию самосвалов (с задней разгрузкой) заказала в Тюмени чукотская золотодобывающая компания.

«Шесть автомобилей уже готовы к отправке на Чукотку, и еще 9 автопоездов стоят в плане производства на лето текущего года, – рассказывает первый заместитель генерального директора группы компаний САВ Радион Хамидуллин. – Машины могут работать в более тяжелых условиях эксплуатации, имеют хорошую проходимость, грузоподъемность каждого – более 50 тонн среди технических характеристик – усиленная ходовая часть, поворотный круг, конструкция кузова не допускает примерзания руды. Температурный режим эксплуатации – от +45 до -55 градусов Цельсия».

«Предприятие действующее, у него уже есть успешный опыт внедрения инженерных разработок, поэтому мы были уверенны в успешном завершении проекта и не ошиблись. В результате автотранспорт, разработанный и собранный тюменским заводом, будет успешно работать на Чукотке, а в будущем и в других регионах со сложными климатическими условиями. Технико-тактические особенности конструкций позволяют этим машинам конкурировать с иностранными образцами», – комментирует заместитель директора департамента инвестиционного развития и государственной поддержки предпринимательства Антон Машуков.