← ЭДО, ИТ в логистике

Новый российский сервис оценит качество вождения

Сервис оценки качества и стиля вождения может появиться в России уже в 2021 году, рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, в пресс-службе рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет". По оценкам НТИ «Автонет», повышение культуры вождения на дорогах может снизить аварийность на 30%.

«Сервис оценки качества и стиля вождения начнет работу в 2021 году с момента ввода в эксплуатацию платформы "Автодата". Этот сервис будет одним из первых в применении", - рассказали в рабочей группе НТИ «Автонет». Для оценки качества вождения сервис сможет использовать данные операторов телематических и сервисных платформ (параметры движения, состояние систем и агрегатов ТС), данные ГИБДД, ЭРА-ГЛОНАСС, различных корпоративных систем датчиков на самом автомобилей.

«С помощью сервиса, к примеру, страховые компании, смогут относить автомобиль и его собственника к соответствующей группе риска. А значит смогут предложить и справедливые тарифы ОСАГО с учетом реального пробега, стиля вождения, используемых дорог, времени суток и других факторов)», - считают в НТИ «Автонет».

Также потенциальными потребителями являются компании по сдаче автомобилей в аренду (для оценки страховых рисков), автоперевозчики, агрегаторы такси и прочие автотранспортные компании - для оценки использования принадлежащих им машин и, опосредованно для оценки профессионализма водителей.

По оценкам НТИ «Автонет», повышение культуры вождения на дорогах может снизить аварийность на 30%. В целом сервисы, основанные на собираемых автомобилями данных, помогут снижению нагрузки на ГИБДД, следственные органы и судебную систему, транспортную инфраструктуру, повышению собираемости налогов, в перспективе переходу к справедливому транспортному налогу. Потенциал капитализации создаваемого рынка «больших данных» автомобильного рынка оценивается в $100 млрд.