Южнокорейская судостроительная корпорация Samsung Heavy Industries поставила на этой неделе заказчику новый самый крупный в мире контейнеровоз.
Судно MSC Glsn имеет длину 400 м и является первым в мире контейнеровозом, вмещающим 24 поперечных ряда контейнеров, что увеличивает его вместимость примерно на 1,5 тыс. TEU по сравнению с предыдущими рекордсменами. Судно шириной 61,5 м является первым из серии 11 новых гигантских лайнеров MSC, поставка которых запланирована на ближайшие 9 месяцев.
23-тысячник MSC Glsn отправится в первый рейс из порта Синган по маршруту Silk/AE10 в направлении Северной Европы восьмого июля.
В последние годы с верфей выходили все более крупные контейнеровозы, отметка в 20 тыс. TEU впервые была преодолена в 2017-м. Новый рекорд также вскоре будет побит: в II квартале следующего года начнутся поставки судов новой серии из 12 мегаконтейнеровозов для HMM.
Длина MSC Glsn почти такая же, как у судов предыдущего поколения, первыми из которых стали контейнеровозы Maersk Triple-E. Тем не менее вместимость первого 14-тысячника Emma Maersk, построенного в 2016 году, составляла 14,8 тыс TEU. Разница обусловлена шириной судна, которая влияет не только на количество поперечных рядов, но и на число ярусов.
С другой стороны, по оценкам экспертов, MSC Glsn во время каждого рейса будет проводить в портах на 4 дня больше, чем Emma Maersk.