← ЭДО, ИТ в логистике

Робот устроил пожар на складе Ocado и нанёс ущерб в $137 млн

В начале июля 2019 года британский онлайн-гипермаркет Ocado раскрыл ущерб, который принес в феврале устроенный роботом пожар на складе. Опубликованные в полугодовом отчете данные говорят, что робот нанес компании урон в $137 млн.

Последствия пожара были крайне разрушительными для Ocado. Предполагается, что в целом убытки компании за 2019 год достигнут почти $175 млн.

Ocado специализируется на доставке товаров на дом. Компания, как и Amazon, имеет огромные склады и вкладывает значительные средства в автоматизацию, чтобы ускорить выполнение заказов. Однако логистика доставки продуктов чрезвычайно сложна, так как они поставляются в огромном диапазоне форм и размеров и меняющихся температурных требований. Amazon, которая является бесспорным лидером онлайн-продаж, вынуждена была сократить свои операции по доставке продуктов из-за недостатков технологий.

Пожар в Ocado может быть еще одним признаком того, что компании активно используют новые технологии для расширения рынка, недостаточно оценивая безопасность. Официальной причиной пожара стала неисправность зарядного устройства, сообщила компания на собрании акционеров.

Пионер робототехники и генеральный директор Fetch Robotics Мелони Уайз (Melonee Wise) также обратила внимание компаний на надвигающиеся проблемы безопасности при автоматизации. Вайз искренне надеется, что в 2019 году безопасность роботов станет главным приоритетом поставщиков. Потенциальные ошибки одной робототехнической компании могут отбросить всю отрасль на много лет назад. Вайз считает, что Ocado должна стать примером и предостережением для всей индустрии робототехники. Хотя технологии автоматизации обеспечивают небывалую скорость и эффективность, они развиваются гораздо быстрее, чем разрабатываются протоколы безопасности.

Напомним, что в ноябре 2017 года компания Ocado достигла высокой степени автоматизации работы: на сборку заказов из 50 пунктов, куда поступают овощи, фрукты, мясные продукты и молоко, у ритейлера уходит около пяти минут, что в 24 раза быстрее, чем прежде. Секрет успеха — армия из 1000 роботов, которые собирают продукты и доставляют их к персоналу, отвечающему за упаковку.