Китайская компания AliExpress, известная как интернет-магазин, намерена выйти в оффлайн на территории России. Теперь она займется оптовыми поставками непродовольственных товаров для небольших магазинов в регионах и для крупной российской розницы, сообщила пресс-служба компании. Ретейлеры смогут заказывать на интернет-платформе товары сезонного спроса, включая аксессуары, одежду, инвентарь для садовых работ — всего несколько десятков тысяч наименований.
Для оптовых клиентов компания готова подбирать и формировать специальный ассортимент, исходя из специфики региона или особенностей торговой сети. Первыми клиентами AliExpress стали несколько региональных сетей в Краснодарском крае и Свердловской области. Компания также ведет переговоры с несколькими крупнейшими российскими продуктовыми сетями о поставках сезонных непродуктовых товаров.
По аналогичной модели компания работает с малым и средним бизнесом в Китае, где небольшие сети имеют возможность взаимодействовать с множеством производителей онлайн с использованием платформ Alibaba, сообщил генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй. Как писала «Метагазета», в конце июня 2019 года китайский сервис онлайн-торговли AliExpress впервые открыл свою электронную платформу для товаров российского малого и среднего бизнеса.
Пока российские бизнесмены смогут торговать своей продукцией внутри страны, однако в перспективе AliExpress планирует вывести российские товары за рубеж. AliExpress начал выходить на российских поставщиков примерно пять лет назад. А в октябре 2018 года гендиректор AliExpress в России Лю Вэй заявил, что корпорация Alibaba, владеющая торговой интернет-площадкой AliExpress, намерена продвигать в Китае продукцию более 20 российских компаний. Для этого предполагается использовать принадлежащую Alibaba платформу Tmall. Среди компаний, с которыми на этот счет ведутся переговоры, он называл «Балтику», «Объединенных кондитеров», KDVGroup, «Вкусвилл» и другие.