← ЭДО, ИТ в логистике

В США считают, что жизнь продолжается и без Galileo

Глобальные рынки прояснили кое-что важное для себя в течение июльской недели, когда сигнал Galileo затух: жизнь продолжается без сбоев даже в отсутствие европейской GNSS, пишет обозреватель gpsworld Алан Камерон.

К сожалению для поклонников и сторонников Galileo, это послание – на многие последующие годы. Если жизненно важные процессы никак не будут затронуты нарушениями или победами Galileo, кому эта система вообще нужна? В ответ – пожимание плечами. Я (рассуждает далее Камерон) испытываю соблазн сказать: «галльское пожимание плечами», если бы именно галлы – французы – не были первыми среди поклонников и сторонников системы.

Я – среди них. Galileo и я знаем друг друга в течение и её жизни, и моей жизни, обеих наших профессиональных жизней. Когда я начинал работать в журнале 19 лет тому назад, моя первая статья была про общественно-частное партнёрство Galileo.

Тогда Galileo была просто коллективным блеском в глазах нескольких политиков и учёных. Посмотрите, как далеко мы продвинулись: 20 спутников летают в космосе, находясь в различных эксплуатационных или испытательных статусах.

Европейское агентство GNSS (GSA) весьма осторожно упоминало во время кризиса о том, что Galileo находится на начальном этапе предоставления сервисов. Сигналы системы доступны для использования в сочетании с другими GNSS (ГНСС, глобальными навигационными спутниковыми системамаи) и не предназначены для самостоятельного комплексного решения. Этот статус специально разработан для «обнаружения технических проблем до того, как система станет полностью работоспособной».

Так что, «это не считается». Потому что игра еще не началась. Правильно? Да не совсем.

Раз уж это случилось, это нам не раз припомнят. Слишком уж долго это продолжалось. Всё учтено. Официальные сообщения об этом были настолько «мракобесными», что системе будет стоить больших усилий восстановить доверие.

Конечно, перед тем, как официально объявить о причине катастрофы, необходимо провести полное, тщательное и глубокое расследование. Но во время кризиса можно было сказать больше, чем было сказано. На момент написания этой статьи, прошла неделя после завершения недельного перебоя, а у нас до сих пор нет никаких сведений о том, какая часть наземного оборудования или программного обеспечения вышла из строя и почему не было плавного перехода с итальянской на немецкую станцию управления.

Избыточность была встроена в систему, чтобы исключить именно такие сбои, как этот. Почему избыточность не сработала?

Транспарентность (прозрачность) хорошо рифмуется с избыточностью.

Доверие – корпоративное доверие – имеет основополагающее значение для установки системы в многоядерные чипы, платы, модули, всевозможные устройства. Четыре системы конкурируют за место за столом, за которым могут удобно разместиться только трое. Даже троим может быть тесно.

Вот очень открытый урок прозрачности: когда в 2009 году спутник GPS SVN49 вышел из строя, директорат GPS был вполне готов, хоть и с понятным смущением, доложить широкой публике о том, что произошло и почему. В результате GPS ни разу не потерял уважения в глазах общественности и отрасли.