6 августа 2019 года завершен прием заявок о готовности участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания автоматизированной системы весогабаритного контроля. Прием заявок был объявлен по инициативе частной стороны.
Согласно опубликованной информации, поступила заявка от компании ПАО «Ростелеком». Комиссией принято решение о соответствии заявки требованиям законодательства. Ранее 29 декабря 2018 года начался прием заявок о готовности участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания автоматизированной системы весогабаритного контроля.
С предложением о заключении концессионного соглашения выступило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно федеральному законодательству, если на конкурс в течение 45 дней поступили иные заявки о готовности участия в конкурсе, то победитель должен быть определен путем проведения конкурсных процедур.
Концедентом является Минтранс России. Объем инвестиционных обязательств концессионера в конкурсной документации не указан. Срок концессионного соглашения — 11 лет, 6 мес. Объектом соглашения является автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК).
Минтранс России на основании распоряжения Правительства России от 6 апреля 2017 г. № 624-р рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».
В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс России и Росавтодор сформировали значительные изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты «РТ-Инвест Транспортные Системы».
АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильный дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог.
На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387 объектов полностью автоматического контроля к 2024 году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.
Заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете.
В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.
Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд руб. ежегодно.