← Автосервис, запчасти, шины

Kama Tyres начал испытания «умных» грузовых шин

Шинный комплекс Kama Tyres в 2020 году планирует запустить серийное производство ЦМК шин бренда Kama Pro, оснащенных RFID-метками. Опытные образцы уже переданы партнерам компании, транспортно-логистическим операторам, для тестовых испытаний технологии в реальных условиях эксплуатации. Комплектация транспорта и грузовиков продукцией с метками радиочастотной идентификации позволит предприятиям автоматически отслеживать весь жизненный цикл шины, а также проводить их учет.

В рамках проекта на предприятии была собрана опытная партия шин, в борт которых при производстве был встроен микрочип (транспондер типа RFID). Подобная продукция оставляет цифровой след на каждом этапе - производство, дистрибьюция, складирование, эксплуатация, ремонт, восстановление протектора и вторичная переработка – который можно легко отследить и расшифровать с помощью различных информационных систем. Также потребитель сможет дистанционно и самостоятельно вносить дополнительную информацию на RFID-носитель, например, о ходе обслуживания и использования шин (давление, износ и другие данные).

«Современные технологии, их внедрение и использование на практике, – вот будущее любой отрасли и шинный бизнес в этом отношении не исключение. Так, Kama Tyres производит не только надежную продукцию, но и предлагает потребителям решения, направленные на оптимизацию затрат и выстраивания удобной логистики. В прошлом году мы вывели на рынок новое поколение ЦМК шин: благодаря новой конструкции и применяемой рецептуре резиновой смеси, эксплуатационный ресурс Kama Pro увеличен до 20% в сравнении с предыдущими моделями ЦМК шин Kama. Сейчас мы внедряем технологию радиочастотной идентификации RFID: владельцы таких “умных” шин смогут отслеживать весь процесс их эксплуатации, контролировать подлинность продукции и плановую замену», – отметил Тимур Шарипов, и.о. исполнительного директора ТД «Кама».

RFID (Radio Frequency Identification – радиочастотная идентификация) – технология автоматической идентификации и учета объектов. Высокотемпературная пассивная RFID-метка внедряется в шину, не влияя на ее конструкцию. Чип не имеет встроенного источника питания и заряжается автоматически за счет электромагнитных волн, возникающих в антенне после считывания сигнала. Типовая RFID-система состоит из 3-х базовых компонентов: RFID-меток, считывающего оборудования и программного обеспечения.