← Склады и грузовые терминалы

Казахстан планирует на базе распределительных центров создать единый пул товаропроизводителей

На пресс-конференции в правительстве РК министр торговли и интеграции Бахыт Султанов сообщил, что Казахстан планирует на базе распределительных центров создать единый пул товаропроизводителей совместно с соседями из Центральной Азии, передает DailyNews.kz со ссылкой на официальный сайт главы кабмина.

Как отметил Б. Султанов, для того, чтобы минимизировать риски повышения цен на продовольственные товары, будет проводиться работа по двустороннему взаимодействию с другими странами в вопросах снижения барьеров для перемещения продуктов и этим самым содействовать торговле. Министр подчеркнул, что на конечную стоимость товаров для потребителей также влияют затраты на транспортировку.

«Когда мы говорим, например, о черешне, то она едет с юга Казахстана и со стран Центральной Азии. Здесь очень много проблем возникает на границе. Вы знаете, что по 150-200 машин стоят на границе. Допустим, когда едет холодильная камера с виноградом, и когда ее открывают таможенники, то проникновение кислорода уже на 20% дает потери. Плюс он (производитель – прим. авт.) приезжает на рынок города Нур-Султана, пытается найти себе дистрибьютора либо покупателя, в этом ожидании еще 20% теряется. Плюс несовершенство сетей — еще 20%. Пока до конечного покупателя дойдет виноград, он становится вялым», — сказал министр.

На данный момент новое Министерство проводит переговоры с коллегами из Центральной Азии с тем, чтобы выстроить определенный пул производителей. По словам Б. Султанова, здесь будут в выигрыше и казахстанские производители, и наши соседи.

«Поэтому будет создана единая система дистрибуции, которая позволит снять все барьеры на границе. За счет единой системы мы сможем обеспечить стабильность цен и качественную поставку продукции на рынки Казахстана. Таким образом, мы долгосрочные колебания цен будем минимизировать», — сказал Б. Султанов.

Также он рассказал о мерах долгосрочного характера. К ним относится создание оптово-распределительных центров для торговых сетей.

«Говоря об оптово-распределительных центрах – это один из элементов инфраструктуры, которой не хватает. Они нужны для того, чтобы выработать логистику доставки продуктов, их хранения и распределения по магазинам у дома. У нас этого звена нет, на сегодня у нас все настроено на дистрибьюторах. Дистрибьютор где-то скупает, привозит и сам распределяет, они диктуют эту цену нашим сетям и магазинам и не конкурируют между собой. Поэтому мы хотим выстроить ту систему, которая будет прозрачная», — отметил министр.

В настоящее время в Казахстане ведется работа по строительству оптово-распределительных центров в четырех регионах — Жамбылской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Строительство оптово-распределительного центра в Мангистауской области запланировано на 2020 год. В дальнейшем планируется строительство распределительных центров в трех регионах — городах Актобе, Алматы и Семей.

«На сегодняшний день три региона занимаются строительством оптово-распределительных центров. Определены инвесторы и земельные участки. Мы со своей стороны будем оказывать государственную поддержку по финансированию этих объектов», — сообщил министр.

Кроме того, Б. Султанов подчеркнул, что в функции недавно созданного Министерства торговли и интеграции входит курирование вопросов стабильности цен, качества продукции.

«Миссия нашего министерства заключается в том, чтобы акцентировать внимание на вопросах торговли. Поскольку ранее вопросы торговли рассматривались либо в функционале Министерства индустрии, либо Министерства национальной экономики в данном случае речь идет о том, чтобы сконцентрироваться на вопросах международной и внутренней торговли, более акцентировано работать в вопросах конкурентоспособности нашей продукции и соблюдения национальных интересов в работе глобальных объединений, таких как Всемирная Торговая Организация, интеграционное объединение в Евразийском экономическом союзе. Речь идет о непосредственном взаимодействии с конкретным бизнесом, конкретными предприятиями и конкретной продукцией, чтобы она могла быть конкурентоспособной на международных рынках и обеспечивала внутренние потребности нашего населения», — сказал Б. Султанов.