← Логистика, грузы

«СУЭК-Хакасия» испытывает автоматизированную систему грузоперевозок

На участке открытых горных работ «Абаканский» разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия» состоялась демонстрация работы автоматизированной системы грузоперевозок на основе роботизированных самосвалов БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн, - сообщает пресс-служба "СУЭК-Хакасия".

В мероприятии приняли участие замглавы республики Юрий Курлаев, представители ОАО «БелАЗ» во главе с помощником генерального директора по информационным технологиям Александром Ботвинником, а также член совета директоров «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра») Павел Растопшин, сотрудники Сибирской угольной энергетической компании.

- Автоматизация грузоперевозок в процессе угледобычи направление, безусловно, перспективное, - говорит генеральный директор «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин. - Не каждый человек способен безошибочно по долгу справляться с рутинными, повторяющимися операциями в процессе рабочей смены. Снижение внимания может создавать риски, прежде всего, для самих водителей. Автоматизация грузоперевозок должна стать важным шагом для повышения безопасности горных работ, поэтому компания СУЭК реализует этот проект. Очень приятно в канун Дня шахтера представить гостям, партнерам нашу работу и еще раз показать, что предприятия СУЭК идут в авангарде технологического развития угольной отрасли.

На УОГР «Абаканский» два беспилотных автосамосвала БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн работают вместе с экскаватором ЭКГ-8У. Автомобили двигаются по выделенному участку разреза, протяженностью 1350 метров, где от места погрузки перевозят вскрышную породу в отвал. Участники и гости мероприятия смогли увидеть как без участия человека два автосамосвала, не создавая помех друг другу, передвигаются по карьерной дороге и выполняют все необходимые маневры в рамках технологического цикла транспортировки породы. Очередной этап испытаний автоматизированной системы грузоперевозок получил положительную оценку гостей и участников мероприятия.

- Сейчас в мире работает около 40 тысяч большегрузных самосвалов и только 100 из них делает что-то подобное, - подчеркивает член совета директоров компании «ВИСТ Групп» Павел Растопшин. - Это, конечно большой прорыв с точки зрения безопасности и эффективности добычи угля. Если раньше это казалось какой-то фантастикой, то сейчас это происходит на наших глазах и у автоматизации грузоперевозок, безусловно, большое будущее.

"СУЭК" - это наш глобальный партнер, - говорит помощник генерального директора ОАО «БелАЗ» Александр Ботвинник. - Мы сотрудничаем много лет и почти вся техника, которая эксплуатируется сегодня в карьерах СУЭК - это БелАЗы. Мы первые поставили сюда машины с двигателем российского производства, мы поставили первый роботизированный комплекс. СУЭК является инноватором во многих вещах, и мы совместно с Компанией эти реализуем эти инновационные проекты.