← Коммерческий транспорт

Volvo продемонстрировала свой автономный сельскохозяйственный грузовик

Японское подразделение шведской компании AB Volvo продемонстрировало перед журналистами в четверг высокоавтоматический грузовик на сахарном заводе в Хоккайдо, который проехал около 1,5 км без участия человека-водителя.

UD Trucks Corp. сообщила, что испытание, начатое в начале августа, является первым экспериментом 4-го уровня с использованием большого грузовика в Японии. Транспортное средство уровня 4 (на ступеньку ниже, будучи полностью автономным) может выполнять все задачи по вождению без водителя, даже в чрезвычайных ситуациях, в специально отведенных местах и ​​на особых маршрутах.

Производитель грузовых автомобилей объединил усилия с Nippon Express Co., одной из крупнейших логистических компаний страны, и Федерацией сельскохозяйственных кооперативов Хокурен, чтобы провести тестирование в рамках усилий по решению проблемы острой нехватки водителей в стране, где они живут.

На полигоне автономный грузовик проехал расстояние, в том числе около 200 м по дороге общего пользования вокруг завода, со скоростью 20 км в час.

Сверхмощный грузовик плавно въехал на заводскую площадку с дороги общего пользования и направился к месту хранения сахарной свеклы, прежде чем прибыть на завод, где обрабатывается материал. Водитель был на борту, чтобы обеспечить безопасность, но он держал руки подальше от руля во время демонстрации.

"Мы хотели бы начать коммерческие операции с транспортными средствами уровня 4 в замкнутом пространстве уже в следующем году", - заявил на пресс-конференции президент UD Trucks Такамицу Сакамаки.

Тест также направлен на повышение эффективности логистики сельскохозяйственной продукции на самом северном главном острове.

"Боюсь, что в ближайшем будущем мы столкнемся с серьезной нехваткой водителей. Я надеюсь, что вскоре будет реализована технология автономного вождения, которая обеспечит стабильную поставку нашей сельскохозяйственной продукции", - заявил журналистам председатель Hokuren Казуюки Учида.

По данным Nippon Express, к 2027 году в Японии будет наблюдаться нехватка 240 тысяч водителей грузовиков из-за быстро стареющего населения страны.