← ЭДО, ИТ в логистике

20% светофоров столицы Казахстана стали интеллектуальными

Для этого в столице предлагалось множество решений: начиная отказом от личного транспорта в пользу общественного и заканчивая введением платных въездов в определённых частях города, а также введением развязок по типу «лепесток». После повсеместного внедрения цифровизации, в том числе транспорта, в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» дорогами стал управлять искусственный разум, передает Neonomad.kz.

На сегодняшний день к действующей интеллектуальной транспортной системе, основанной на детекторе датчиков, подключены 20% городских светофоров, т.е. 109 из 475 имеющихся.

«Данная система позволяет работать светофорам в адаптивном режиме, т.е. в зависимости от потока транспорта меняется время горения сигналов светофора: в стороне с наибольшим потоком машин «зеленый» горит дольше, где необходимо придержать транспорт – «красный», — отмечает главный менеджер департамента по управлению дорожным движением Роман Чмир.

ИИ сегодня управляет и несколькими столичными магистралями. Так, движение на дорогах фиксируется, данные анализируются, а на их основе по заданному алгоритму пропускается транспорт. К примеру, за счет gps-трека для задерживающегося по графику автобуса «зеленый» свет срабатывает скорее, а в нужных местах добавляют левые/правые повороты.

Кроме этого, в столице работают VMS-табло информирования (табло переменной информации), позволяющие одним кликом мышки перекрыть нужную улицу. Согласно первой очереди к пилотному проекту подключены 42 светофора. Вторая очередь уже реализуется: сегодня это 109 светофоров, к концу года – 130.

«К примеру, на Тауелсиздик – Кошкарбаева на какие-либо мероприятия площадь часто закрывается, и мы знаками «581» движение по полосам можем перекрыть», — дополняет Роман Чмир.

В совокупности с различными нововведениями в транспортной системе цифровизация решит множество вопросов, в том числе заторов, оперативности контроля и безопасности на дорогах.