Год назад трио предпринимателей основало новую логистическую компанию, призванную оживить отрасль в Китае, сообщает ЕНВ.
Когда фабрика в Китае хочет отправить контейнер с товарами клиенту за границу, например, в Европе, первый шаг обычно заключается в том, чтобы обзвонить несколько логистических фирм, чтобы получить предложение.
Человек, принимающий вызов, обычно является приставленным клерком, сидящим в душном офисе экспедитора, расположенного недалеко от одного из шумных аэропортов южного Китая.
Служащий будет записывать детали, а затем копаться в кучах документов, хранящихся в гигантских шкафах от пола до потолка. До подтверждения отправки может потребоваться несколько дней телефонных звонков и электронных писем в разных часовых поясах.
По словам гонконгского предпринимателя Айви Це, который видел возможность вывести отрасль в эпоху Интернета и облачных вычислений, во многих частях мира "логистика в этой части мира" - это "забытая земля".
"Существует большой разрыв между ожиданиями клиентов сегодня и традиционным способом их обслуживания, который включает медленный поток информации и отсутствие прозрачности", - сказал Це, директор FreightAmigo в интервью на прошлой неделе в Гонконге.
Ветеран логистики Джимми Чоу, с 40-летним опытом управления в многонациональной логистической отрасли, и финансовый эксперт Тиреллом Сиоу в прошлом году совместно с Айви Це основали единую платформу бронирования грузовых перевозок под названием FreightAmigo, которая схожа с туристическим сайтом Expedia.
Клиенты могут использовать приложение или веб-сайт, чтобы получать котировки в реальном времени и сравнивать цены на авиа- и морские перевозки от различных перевозчиков. Как только они найдут понравившийся вариант, они смогут забронировать и оплатить онлайн. Платформа также предлагает страхование и услугу отслеживания груза. Сегодня он генерирует более 40 тысяч в квартал, на подготовку которого ручному клерку потребуется около трех-четырех лет, по словам Це.
Этот онлайн-процесс может показаться знакомым путешественникам, которые бронируют билеты на таких платформах, как Expedia, но он является относительно новым для сектора логистики, который находится на ранних стадиях перевода своих традиционных операций в онлайн.
Например, согласно исследованию McKinsey & Co., проведенному в прошлом году, на каждые 80 поисковых запросов, связанных с поездками, во всем мире был только один запрос, связанный с логистикой.
По словам Це, FreightAmigo надеется конкурировать с более крупными игроками на рынке, используя позиции Гонконга в качестве регионального логистического центра, связывающего разные части света, в то время как его конкуренты могут иметь большие преимущества на своих внутренних рынках.
Идея создания FreightAmigo возникла на фоне возросшего внимания города к внедрению новых технологий, поскольку он позиционирует себя как умный город мирового класса. Логистика, одна из четырех основных отраслей города, на долю которой приходится 3,2% всего ВВП Гонконга, долгое время ждала модернизации в цифровом формате.
По словам Це, платформа получает больше запросов от клиентов из Юго-Восточной Азии и даже из Африки, и FreightAmigo также рассматривает возможность открытия нового офиса в Шэньчжэне для более эффективного управления компанией.
Согласно отчету McKinsey за 2018 год, онлайн-услуги, предлагаемые логистическими компаниями во всем мире, ограничены. Только 6% крупнейших в мире морских перевозчиков и экспедиторов предоставляют онлайн-бронирование, а более трети морских перевозчиков и 5% грузовых экспедиторов даже не имеют онлайн-сервиса расценок.
Продолжающаяся американо-китайская торговая война поставила логистическую отрасль под давление, поскольку объемы грузоперевозок сокращаются во всем мире, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в течение трех месяцев, закончившихся в июне этого года, объем авиаперевозок в Азии упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало самым большим падением в регионе, за которым следует Азия в Северную Америку с более чем 5% снижением.
Тем не менее, FreightAmigo заявила, что не почувствовала особого влияния, так как компания с момента запуска сосредоточилась на Европе и Юго-Восточной Азии.