← Негабаритные и опасные грузы

Санкции против COSCO спровоцировали сильнейший за десятилетие рост ставок на танкеры

Санкции США против COSCO сделали «неприкасаемыми» до 50 танкеров класса VLCC и спровоцировали одно из масштабнейших ралли ставок на танкеры за последнее десятилетие, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.

Согласно публикации, спотовые ставки фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC уже превышают 120 тыс. долларов США в день, что почти втрое больше, чем до включения танкерных операторов COSCO в черный список американского Минфина 25 сентября.

Стремительный рост ставок распространился и на другие классы танкеров. Так стоимость фрахта танкера suezmax в настоящее время превышает 80 тыс. долларов США в день, aframax обходится примерно в 70 тыс. долларов США в день.

Как пишет Bloomberg, санкции против COSCO — одного из крупнейших в мире судовладельцев — не единственный фактор, вызвавший это ралли. Сыграло свою роль включение в черный список Exxon Mobil Corp. всех судов, заходивших в последние 12 месяцев в порты Венесуэлы. Также эксперты отмечают, что на ставках сказываются высокий сезонный спрос, сокращение предложения вследствие временного вывода из эксплуатации значительной доли тоннажа для установки скрубберов в преддверие вступления в силу новых экологических нормативов IMO по содержанию серы в судовых выхлопах, а также связанный с ними рост объемов нефти, направляемых на переработку.