← Дороги, инфраструктура

Уральский полпред высказался за отсрочку строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург

По мнению Николая Цуканова, сначала нужно заняться автомагистралью, соединяющей мегаполисы.

Об этом полпред президента в УрФО заявил вчера, 9 октября, на встрече с журналистами, сообщает РБК. По мнению Цуканова, в первую очередь нужно расширить автомобильную дорогу Челябинск — Екатеринбург до шести полос и лишь затем строить высокоскоростную магистраль.

«Шестиполосная дорога позволит за 1,5-2 часа, двигаясь со скоростью 120-130 км, доезжать от одного города до другого, перевозить грузы, — отметил полпред. — На сегодняшний день мы стараемся совместно с регионами достроить качественную автодорогу».

Николай Цуканов также добавил, что в будущем проект ВСМ нужен, но необходимо понимать, кто потребитель и какие цели и задачи магистраль будет решать. По мнению полпреда, ВСМ важнее для Екатеринбурга, чем для Челябинска.

«Мы же понимаем, что качество жизни в Екатеринбурге выше: по экологии, образованию, инфраструктуре. И понятно, что поток в Екатеринбург будет выше. Самые лучшие люди смогут уезжать в Екатеринбург», — считает Цуканов.

Напомним, в феврале текущего года проект ВСМ Екатеринбург — Челябинск был включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Он предполагает строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 километров в час, следовательно, время в пути из одного города в другой составит немногим больше часа. Проект оценивается в 402 млрд рублей. По подсчетам Центра экономики инфраструктуры, экономическая выгода от реализации проекта составит 2,2 трлн рублей.

Напомним, ранее губернатор Челябинской области Алексей Текслер называл финансовые расчеты по проекту ВСМ «неправдоподобными». В настоящее время, как сообщает Ura.ru со ссылкой на заявление Текслера, разрабатывается новая финансовая модель.

«В проект верю, но он должен быть экономически оправдан и не лечь [нагрузкой] на региональные бюджеты, — пояснил глава региона. — Нужно и федеральное финансирование в рамках капитального гранта».