← Негабаритные и опасные грузы

AET дала имена двум первым в мире двухтопливным челночным танкерам типа DPST

Компания AET (входит в группу MISC Berhad), ведущий владелец и оператор нефтеналивных танкеров 16 октября 2019 года провела церемонию имянаречения двух своих новейших судов, говорится в пресс-релизе компании. Эти суда в настоящее время являются первыми в мире двухтопливными (включая СПГ топливо) челночными танкерами с динамическим позиционированием (DPST).

В сообщении отмечается, что уровень выбросов углерода с танкеров такого типа на 40–48% меньше, чем у эквивалентных судов, построенных в 2008 году. Двухтопливные танкеры также будут выделять на 85% меньше серы, на 98% меньше окислов азота, на 98% меньше твердых частиц и на 93% меньше сажи, чем танкеры типа DPST, работающих на обычном судовом мазуте.

Церемония крещения двух танкеров одного проекта Eagle Blane и Eagle Balder состоялась на судостроительной верфи Samsung Heavy Industries (SHI) на острове Геойе (Южная Корея). Танкеры оборудованные двумя скегами имеют дедвейт 123,1 тыс. тонн каждый.

Суда будут переданы в долгосрочный тайм-чартер норвежской энергетической компании Equinor и будут обслуживать нефтяные месторождения на норвежском континентальном шельфе в Северном, Норвежском морях и в южной части Баренцева моря, а также на континентальном шельфе Великобритании.

Основным топливом танкеров будет сжиженный природный газ (СПГ). Эти суда также смогут улавливать 100% вредных летучих органических соединений (ЛОС), которые попадают в окружающую среду от грузовых партий сырой нефти во время погрузки или во время рейса.

Используя более эффективную систему для поддержания позиционирования в указанной точке при загрузке нефти в море, в сочетании с двухтопливной пропульсивной установки и системой улавливания ЛОС, эти суда смогут экономить ориентировочно до 3 тыс. тонн топлива в год по сравнению с обычными танкерами DPST аналогичного размера.

Суда были построены Samsung Heavy Industries (SHI) для AET Sea Shuttle AS (AETSS), сингапурского совместного предприятия норвежской судоходной компании ADS Shipping и AET Tankers. Компания AETSS является владельцем и коммерческим оператором судов. Управление проектом для постройки новых танкеров было возложено на Eaglestar (подразделение MISC Group) и на OSM Maritime, норвежскую стороннюю компанию по управлению судами.

Движительная установка челночных танкеров DPST включает два двухтопливных двухтактных двигателя низкого давления, которые отвечают стандарту Tier-3 IMO при работе на СПГ без какой-либо дополнительной обработки выхлопных газов. Суда оснащены новейшей носовой погрузочной системой, валогенератором, распределительным щитом постоянного тока.

AET (головной офис – Сингапур) специализируется на международных морских перевозках нефти и управляет флотом, состоящим из 14 танкеров типоразмера VLCC, шести танкеров Suezmaxes, одного судна Panamax, 32 судов класса Aframaxe, четырех челночных танкеров с системой DP, три среднеразмерных танкера MR2, пять танкеров типа LR2 и 12 танкеров-химовозов. Судостроительная программа AET включает семь судов. Коммерческие центры находятся в Хьюстоне, Куала-Лумпуре, Лондоне, Монтевидео, Панаме и Рио-де-Жанейро, а специализированное подразделение по морским лихтеровозам – в Галвестоне (шт. Техас, США). Компания AET является подразделением малазийской энергетической и логистической группы MISC Berhad.