← Склады и грузовые терминалы

«Восточный Порт» готов наращивать экспортную перевалку угля

На дискуссионной сессии «Рост грузовой базы и пропускной способности. Какие грузы будут конкурировать за железную дорогу?» директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская отметила, что российским железным дорогам и другим участникам транспортного рынка необходимо стыковать планы по увеличению грузооборота.

В качестве примера она привела АО «Восточный Порт», завершившее строительство третьей очереди специализированного угольного комплекса, инвестиции в которое составили 40 млрд рублей. Терминал рассчитан на большие мощности перевалки не простого, а массового груза.

Ирина Ольховская напомнила, что необходимость перенаправления грузов, в том числе угольных, на Дальний Восток стала очевидна еще в 2012 году, когда в стране приступили к реализации проекта «БАМ - Транссиб», позволяющего увеличить пропускную способность железнодорожных путей на Дальний Восток.

«При стыковке долгосрочных системных проектов важен такой элемент, как доверие. Мы за сотрудничество, через соперничество. И соперничество через сотрудничество», - подчеркнула Ирина Ольховская.

По её мнению, различные грузовые базы не соперники друг другу, а партнеры, позволяющие добиться как баланса экономики страны в целом, так и экономики РЖД. Их диверсификация необходима, так как у них различные дальности и плечи перевозок, различные регионы.

«Ситуация, сложившаяся на рынке перевозок, говорит о необходимости увеличения мощностей РЖД, что в свою очередь приведет к комплексному развитию экономики страны, созданию различных по мощности производств», - резюмировала Ирина Ольховская.

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,3 млн тонн.

Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.