← Дороги, инфраструктура

В Удмуртии отремонтированная за 17,8 млн руб. дорога продержалась меньше года

Представитель подрядчика заявил, что заказчик — Миндортранс УР — не проводил никакой претензионной работы в их отношении.

Грунтовая дорога, отремонтированная в деревне Вортчино (Шарканский район) за 17,8 миллионов рублей, продержалась меньше года, сообщает ОНФ по УР.

Примечательно и то, что дорога является школьным маршрутом.

Участок от поворота дороги Шаркан — Як-Бодья до деревни Вортчино с октября по ноябрь 2018 ремонтировало ООО «СМУ №5» из Чайковского. В апреле 2019 года активисты ОНФ проверяли дорогу по просьбе местных жителей, уже тогда он был непроезжим. К осеннему визиту ничего не поменялось.

«Почти вся протяженность полотна – а это около 5 км – представляет собой месиво грязи, по которому двум машинам почти не разъехаться. », - отметили общественники.

Сотрудники УГИБДД, прокуратуры Шарканского района, регионального управления Госстройнадзора тоже признали, что участок не соответствует нормативам.

В свое оправдание подрядчик заявил, что аукцион и ремонт проводились поздно: работы пришлись на позднюю осень и неблагоприятные климатические условия. Заказчик (Миндортранс УР) никакой претензионной работы в отношении подрядной организации не проводил, отметил представитель компании.

Представители ОНФ рекомендовали подрядной организации выровнять дорогу, укрепить полотно и привести в порядок водоотвод в 2020 году, когда наступят благоприятные дорожные условия.

Общественники призвали Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики обязать подрядную привести дорогу нормативное состояние по гарантии. Гарантия на верхний слой покрытия действует два года, на земельное полотно — 8 лет.

Председатель правительства УР Ярослав Семёнов провёл встречу в жителями деревни Вортчино. Он отметил, что ремонт выполняли щебёночно-песчано-гравийной смесью, которая хорошо себя зарекомендовала, но работы необходимо проводить в сухую погоду, но это сделал, когда уже шли дожди, более того, грунт был переувлажнён из-за дождливого лета, в нарушение предписаний и знаков Миндортранса УР по дороге ездили большегрузы, что усугубило ситуацию. Тем не менее, по словам председателя правительства, заказчик должен был учесть эти риски и «выбирать необходимый конструктив «дорожной одежды».

«Задача на сегодняшний день – грамотно спланировать работы 2020 года с учётом всех рисков. В будущем году на основе технологического решения, которое примет технический совет с участием жителей, министерства, правительства и функционального заказчика будет определён вид «дорожной одежды». Правильно ли с самого начала была спроектирована эта дорога? Были ли учтены все технические условия на ней? После этого подрядчик за свой счет исправит все недостатки в своей работе. Эта работа будет делаться под контролем министерства, соответствующих проверяющих структур, и, конечно, под контролем жителей», - заявил председатель правительства.