← ИТ в логистике, бухгалтерия

Воронеж получит цифровую модель городских автодорог

Благодаря паспортизации автодорог, проводимой в Воронеже инжиниринговым центром «Проектстройинжиниринг», город одним из первых в России получит цифровую модель дорог, которая позволит повысить эффективность дорожной деятельности, сообщили «Абирегу» в компании.

По словам директора «Проектстройинжиниринга» Юрия Камзолова, конечным результатом проводимой сейчас работы должно стать создание цифровой модели городских автодорог. Это инновационное решение, позволяющее вести эффективный мониторинг состояния дорог. Для его внедрения в дорожную деятельность требуется обязательная диагностика и паспортизация автодорог. Воронеж может стать одним из первых российских городов, где цифровые модели будут использованы на практике.

«На сегодняшний день диагностика автодорог проводится в нескольких регионах, в том числе и в Воронежской области. Далеко не везде есть такие современные мобильные лаборатории, как у нашего инжинирингового центра, поэтому создание цифровых моделей автодорог пока в России является редкостью. С помощью мобильной лаборатории мы получаем цифровую модель не просто дороги, но и местности рядом с ней, – рассказывает Юрий Камзолов. – Применение специализированной автомобильной лаборатории позволяет [зафиксировать] все параметры, необходимые для оценки состояния дороги, и диагностировать протяженные участки с минимальными затратами. Методы лазерного сканирования в конечном итоге [помогают создать] для дальнейшей работы цифровую модель автомобильной дороги и расположенных рядом с ней элементов дорожной инфраструктуры».

В «Проектстройинжиниринге» пояснили, что цифровые модели, полученные в результате диагностики существующих дорог и искусственных сооружений, позволят автоматизировать операции по расчету количества материалов, необходимых для ремонта и содержания дорог, оценку применяемых материалов. С точки зрения безопасности движения цифровые модели необходимы для разработки новых схем организации движения в городе, пропуска сверхнормативных негабаритных грузов, организованных групп транспорта. Еще одна функция цифровых моделей дорог – формирование логистических схем перевозок. В будущем внедрение цифровых моделей автодорог также станет одним из условий для появления и развития в России систем беспилотного транспорта.

«Цифровая модель позволяет получать не только статичные параметры автодороги, но и моделировать движение транспортных потоков по ней. При разработке проекта автодороги требуется оценить ее пропускную способность, особенно это актуально при проектировании платного участка дороги. Инвестор будет при этом понимать, сколько он затратит на обслуживание и содержание этой дороги, в какой срок окупит затраты, когда и сколько получит прибыли», – отмечает Юрий Камзолов.

Напомним, воронежская проектная компания дорожной отрасли – «Проектстройинжиниринг» – осенью выиграла тендер городской администрации по паспортизации автомобильных дорог общего пользования в областном центре. У компании есть всё необходимое для этого оборудование: мобильный лазерный 3D-комплекс, который выдает всю информацию о придорожной полосе; георадар, определяющий пустоты, переувлажненные места и другие дефекты дорог; комплексная дорожная лаборатория «Трасса» для определения коэффициента сцепления дороги и выявления ее неровностей.

ООО «Проектстройинжиниринг» – воронежская проектно-инжиниринговая компания в сфере дорожного строительства и ремонта, которая создана при участии Воронежского государственного технического университета и тесно сотрудничает с вузом в процессе своей деятельности. Основные направления деятельности – инженерные изыскания, техническое проектирование, управление строительными проектами, консалтинг в дорожно-строительной отрасли.