← Спецтехника

НПО «Вектор» выпустило партию вакуумных автомобилей МВ-20 на шасси газовых Scania P340B6x4NA

В рамках контракта, завод НПО «ВЕКТОР» была конструирована и выпущена партия вакуумных автомобилей МВ-20 на грузовом шасси SCANIA P340B6x4NA, работающих на метане.

Заднеприводное шасси SCANIA P340B (6х4) оснащено ДВС на метане мощностью 340 л.с., АКПП и четырьмя газовыми баллонами с каждой стороны, чего вполне хватает для откачки и перевозки ЖБО в полную рабочую смену в городских условиях.

20-кубовая 1-секционная цистерна и рабочие системы МВ-20, были монтированы на SCANIA P340B6x4NA шведского производства, которое по желанию заказчика специалисты «Вектор» дополнительно доработали, внедрив ряд интересных решений в шасси и оборудование.

В качестве одной из доработок стоит отметить, что в выхлопную систему шасси SCANIA был интегрирован кран пневматического переключения зима-лето. Это дало возможность отвода и перекрытия выхлопных газов в магистраль подогрева цистерны и насосного оборудования скомпонованного в одном месте, что так же явилось своеобразным решением Вектор для удобства обслуживания.

Так же, заборник воздуха для выкачки его из цистерны и создания вакуума был исполнен НПО «ВЕКТОР» по-особенному, не так как делается в стандарте. В частности, внутри цистерны под верхней технологической горловиной, была установлена труба, которая выводится в рукав внизу цистерны ведущий на масловлагоотделитель, а следом к насосу Jurop PNR-122 производительностью 732 м3/ч, а в классическом исполнении рукав идет сверху от технологической горловины.

Кроме этого для повышения скорости заполнения цистерны, ее система заполнения была видоизменена. Так, ранее внутренний отвод цистерны от заливного клапана был с изгибом вверх и наполнение цистерны происходило сверху. Теперь же внутренняя труба-отвод имеет пологий подъем к верху цистерны в районе верхней технологической горловины, что позволило сократить время ее заполнения.

Еще одним конструктивным решением инженеров ВЕКТОР стал инспекционный люк, расположенный в передней части цистерны рядом с технологическим, хотя в обычном случае он располагается позади. По этому, теперь на МВ-20 предусмотрена одна лестница и короткая рабочая площадка для обслуживания.

В заключение можно упомянуть интересное решение уровнемера заполнения, который имеет дугообразную форму огибающую часть цистерны и оснащен диодной подсветкой.