← Коммерческий транспорт

Mercedes-Benz готовит электрический грузовик eEconic

Подразделение Daimler Trucks поделилось планами касательно новой модели электрического грузовика под названием eEconic. Как и уже известная модель с ДВС Econic, новинка также получит кабину с низким уровнем пола и будет предназначена для работы в коммунальном секторе, в том числе в качестве мусоровоза.

Известно, что eEconic построят на базе электрического грузовика тяжелого класса Mercedes-Benz eActros. Практические тесты автомобиля запланированы на 2021 год, а серийное производство должно стартовать в 2022-м.

Будущий eEconic получит колесную формулу 6х2 и электрическую силовую установку. Запас хода – не менее 100 км, причем в напряженном режиме старт-стоп. Этого вполне достаточно для мусоровоза. Батареи буду заряжаться не только на стоянке, но и в движении – в режиме рекуперации при торможении.

Среди ключевых преимуществ мусоровозов на электротяге являются низкий уровень шума, ведь такие машины работают в основном в ночное время, а также отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, кабина с низким уровнем пола обеспечивает лучшую обзорность через панорамное лобовое стекло, а также полностью стеклянную дверь с правой стороны. Кроме того, здесь будет фирменная система Sideguard Assist, которая с помощью радаров обнаруживает препятствия в слепых зонах.

Что же касается уже существующего портфеля электрических грузовиков E-Mobility Group то здесь отметим, прежде всего eActros с запасом хода до 200 км, которые сегодня уже проходят практические испытания по дорогам Германии и Швейцарии у потенциальных клиентов, получивших эти машины еще в 2018 году. В США также проходят дорожные тесты среднетоннажнков Freightliner eM2 и грузовиков тяжелого класса Freightliner eCascadia, также с участием клиентов.

А что касается малотоннажных машин на электротяге, то сегодня уже 140 машин FUSO eCanter работают в различных транспортных компаниях в крупнейших городах мира – Нью-Йорке, Toкио, Берлине, Лондоне Амстердаме, Париже и Лиссабоне.

В 2020 году продажи вышеперечисленных моделей должны стартовать на основных ранках сбыта в Европе, США и Японии. А к концу десятилетия E-Mobility Group Daimler Trucks & Buses намеревается запустить в серийное производство модели на водородных топливных элементах.