Об этом заявил председатель президиума республиканской Национальной академии наук Республики Беларусь Владимир Гусаков.
По его словам, межведомственная рабочая группа одобрила 9 января концепцию развития электротранспорта в Белоруссии (на 2021–2025 годы и на период до 2030 года). Согласно концепции созданные в республике экспериментальные образцы электромобилей станут основой для последующей организации мелкосерийного производства такой техники.
«Начата реализация совместного с ОАО «МАЗ» проекта по созданию электрогрузовика на шасси среднетоннажного автомобиля. Введено в эксплуатацию уникальное оборудование для исследований и испытаний компонентов силового электропривода транспортных машин», — заявил Владимир Гусаков в интервью БЕЛТА (Белорусское телеграфное агентство).
Он добавил также, что проделанный в данном направлении объем работы позволяет уже в текущем году выйти на опытное производство электрогрузовика на базе шасси МАЗ.
Хорошее подспорье в этом плане автопредприятию оказывает Объединенный институт машиностроения НАН, специалисты которого разработали опытные образцы электромотора-генератора нового поколения и основные блоки системы управления верхнего уровня.
«На электрическую энергию и электронное управление переведены ключевые элементы автомобиля: тормозная система, рулевое управление, панель приборов и другие», — отметил Гусаков.
Как известно, белорусские грузовые автомобили МАЗ пользуются популярностью в России. По итогам 2020 года они уже традиционно вошли в десятку самых продаваемых в нашей стране грузовиков.
Среди российских автопроизводителей о разработках в области грузовой техники на электротяге прежде сообщал лишь «КамАЗ». В свою очередь, ряд зарубежных компаний также выражали готовность начать поставки электрогрузовиков в Россию; среди них MAN и Volvo.
В минувшем, 2019 году оператор экспресс-доставок «DPD в России» запустил внутригородские грузоперевозки на малотоннажных фургонах Renault Kangoo Z.E.