← Логистика, грузы

Петербургская онлайн-торговля выросла на фоне болезней и непогоды

Плохая погода и разгар сезона простуды помогают заработать онлайн-ретейлерам: количество доставок в Петербурге растет на 10-20%, рассказывают опрошенные РБК Петербург игроки. Шумиха вокруг коронавируса усилила этот тренд и заставила потребителей присмотреться к самовывозу.

«Чаще всего люди заболевают в октябре и феврале, и мы заметили, что в эти периоды частота заказов растет примерно на 10-20%», — говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. Например, за первую половину февраля по всей сети iGooods в среднем доставлял 3,7 тыс. заказов в сутки, хотя в обычные дни доставляет около 3 тыс. заказов.

Простуда — не единственный фактор, на нежелание идти в магазин влияет плохая погода, слякоть, пробки, уточняет он. «Пока мы не можем доставлять лекарственные препараты из-за ограничений законодательства, но по заказам видно, что люди стараются укрепить иммунитет: заказывают больше лимонов, меда», — рассказывает Григорий Кунис.

Погодные условия однозначно влияют на активность заказов, подтверждает директор интернет-магазина детских товаров Helptomama Татьяна Каверина: «Мы работаем в большей мере с родителями малышей до трех лет и заметили, что, когда на улице дождь, слякоть, ветер, количество заказов растет». По ее оценкам, прирост может составлять 10-15%.

Кроме сезонного всплеска заболеваемости ОРВИ, на поведение потребителей влияет и шумиха вокруг коронавируса, рассказывает Мария Заикина, директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям Ozon. По ее данным, продажи Ozon в феврале в Петербурге выросли на 50% относительно того же периода в прошлом году. В сезонный всплеск заболеваемости ОРВИ — в январе-феврале — на 98% выросли продажи витаминов. Из-за активного обсуждения в СМИ и социальных сетях темы вируса продажи медицинских масок на Ozon выросли в 10 раз с 20 января по 2 февраля, макси покупали сотнями против нескольких десятков обычной осенью-зимой, добавляет Мария Заикина.

Также, по ее словам, в феврале на Ozon выросло количество заказов, выданных в постаматах и пунктах выдачи заказов, — на 52% и 48% соответственно (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В Helptomama на дом доставляют более 90% заказов, что удобно для мам в декрете. Курьеры в обязательном порядке проходят медосмотр перед каждым рейсом и курьер с ОРВИ на рейс не допускается, подчеркнула Татьяна Каверина.