Сбербанк создает платформу для мультимедийных систем автомобилей. Направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Другой источник утверждает, что «практически вся» команда «Яндекс.Авто» перешла вместе с ним в проект Сбербанка. Из информации на странице Андрея Василевского в LinkedIn следует, что он с декабря 2019 года стал гендиректором входящей в Сбербанк SberDigitalAuto. В «Яндексе» подтвердили, что господин Василевский покинул компанию после пяти лет работы. В Сбербанке отказались от комментариев.
Мультимедийная платформа для автомобилей станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений. В частности, банк уже ведет переговоры о приобретении сервиса 2ГИС, сообщали РБК в августе 2019 года. В числе другие потенциальных партнеров банка источники «Коммерсанта» азывают стриминговый сервис Spotify, который готовится к запуску в России. По их словам, платформа Сбербанка по аналогии с «Яндекс.Авто» будет оснащена системой голосового помощника, которую банк уже внедрил в представленную 18 февраля ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko.
Мультимедийная система «Яндекс.Авто» включает навигатор, «Яндекс.Музыку», браузер и возможность оплаты топлива из автомобиля с помощью сервиса «Заправки». Всеми функциями можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса». Платформа запустилась в сентябре 2017 года, ее первым партнером стала Toyota, в мае 2019 года к ней присоединились АвтоВАЗ, Renault и Nissan, которые в ближайшие пять лет оснастят системой 2 млн автомобилей. С начала марта «Яндекс.Авто» появится также в некоторых моделях Mitsubishi.