← ЭДО, ИТ в логистике

Nokian участвует в тестах беспилотных грузовиков

Беспилотные транспортные средства разрабатываются и тестируются в реальных условиях. Одно из наиболее перспективных направлений — транспортировка материалов в закрытых зонах, где безопасность находится под особым контролем.

Stora Enso, крупнейшая финская компания по производству лесоматериалов, в данный момент тестирует беспилотный грузовик в районе Уймахарю на востоке Финляндии, а шины для проекта предоставила фирма Nokian, которая снабдила их недавно представленной технологией Intuitu.

«Испытания беспилотного грузовика помогут нам лучше понять преимущества нового вида транспорта с точки зрения безопасности, защиты окружающей среды и экономии, — отметил Антти Сувинен, глава отдела лесозаготовки Stora Enso. — В будущем водитель сможет управлять транспортом из комнаты дистанционного управления, что позволит улучшить эргономику и безопасность».

Шины играют важную роль для обеспечения безопасности. К примеру, автоматическая система рулевого управления не «ощущает» изменения качества дороги, поэтому шины должны обеспечивать очень точное и предсказуемое вождение, а также непрерывно сообщать о своих показателях, таких как давление и температура. Усложняют задачу часто меняющиеся погодные условия и снежные зимы.

«Компания Nokian Tyres накопила достаточно опыта в проектах с беспилотными транспортными средствами, и недавно выпустила систему “умных” шин Nokian Tyres Intuitu — сначала для тракторов, а затем и для всего ассортимента шин Nokian Heavy Tyres, — рассказал Тони Сильфверберг, директор по продажам и маркетингу Nokian. — Точные данные о шинах, передаваемые в реальном времени, крайне важны для безопасности беспилотного вождения, и система умных шин Nokian Tyres Intuitu отлично справляется с этой задачей».

Весь проект по испытанию автоматически управляемого грузовика направлен на повышение уровня безопасности, экономии топлива и эффективности, что позволит сократить выбросы CO2. «Шины Nokian Hakkapeliitta Truck [установленные на беспилотный грузовик] имеют низкое сопротивление качению, что напрямую влияет на уровень потребления топлива, — отметил Сильфверберг. — Система Nokian Tyres Intuitu отслеживает температуру шин, что важно для раннего выявления проблем, а также давление в них, которое влияет на потребление топлива и срок службы шин».

Во время испытаний особое внимание уделяется безопасности. Скорость транспортного средства не превышает 20 км/ч, а за движением грузовика постоянно следит контролер, который в случае проблемы может взять управление на себя.

«Будущее шин связано с цифровыми технологиями, — говорит Сильфверберг. — Наши шины не просто кусок резины — они становятся активным компонентом цифровой транспортной экосистемы. Шины способствуют прогрессу и открывают новые возможности».