← Автомобильные грузоперевозки

Казахстанские грузоперевозчики надеются на поддержку государства

В Казахстане около 70% рынка международных перевозок занимают иностранные игроки. Такие данные озвучили в Союзе международных автомобильных перевозчиков.

«Развитию этого рынка препятствуют несколько проблем. Одна из них – высокий утилизационный сбор. В перевозках участвует два типа транспортных средств: седельные тягачи и бортовые авто. В мае 2019 года вышел приказ, согласно которому был повышен коэффициент утилизационного сбора по двум видам транспорта. Если подсчитать, то утилизационный сбор составляет 5,7 млн тенге только на бортовой автомобиль – это 12 тыс. евро. Иностранный перевозчик за 12 тыс. евро может купить тягач и осуществлять беспрепятственно перевозки и по территории Казахстана включительно. Мы предлагаем снизить размер утилизационного сбора. Если это произойдет, то удельный вес отечественных перевозчиков по международным направлениям вырастет», - подчеркнул глава Союза международных автомобильных перевозчиков РК Владимир Степченко.

По его словам, в период карантина необходимо упростить оформление виз для международных перевозчиков. У многих водителей закончился срок действия шенгенских виз, а посольства не работают. «У нас просьба - мы просим Министерство иностранных дел РК, чтобы они решили этот вопрос. Когда-то водителям-дальнобойщикам оформлялись визы в упрощенном порядке. Мы хотели бы, чтобы эта практика была продолжена», - заметил он.