Транзитные перевозки санкционных товаров через территорию России отслеживаются с помощью электронных навигационных пломб.
Министерство транспорта РФ в тестовом режиме запустило на территориях морских портов проект контроля транзитных перевозок санкционных товаров.
«Российские транспортные коридоры обладают высоким потенциалом дальнейшего увеличения транзита за счет меньшей протяженности и сроков доставки по сравнению с морскими маршрутами.
Открытие транзита санкционных товаров за счет внедрения цифровых технологий позволит увеличить объем международных грузоперевозок по территории России более чем на 10%».
В рамках пилотного проекта используются электронные навигационные пломбы на основе ГЛОНАСС. Применяемые цифровые технологии обеспечивают интеграцию с информационными системами контрольно-надзорных органов и юридическую значимость информации.
«Подключение различных видов транспорта к этой системе обеспечивает цифровую прослеживаемость товаров на протяжении всей цепочки перевозки. Это абсолютно новые возможности для развития мультимодальности», - рассказал директор департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов
Пресс-служба Минтранса России напоминает, что с начала апреля тестовые транзитные перевозки санкционных товаров из Европы в Китай осуществляют «РЖД Логистика» и «ОТЛК ЕРА». Успешный пилот мониторинга транзита на автотранспорте в рамках ЕАЭС ранее провели Россия и Казахстан.
Кроме того, компания Maersk отправила 40-футовый контейнер с промышленной продукцией из Финляндии в Южную Корею.
«В Россию груз завезен через Большой порт Санкт-Петербурга. Электронную пломбу на контейнер наложили на таможенном порту «Турухтанный». Далее по железной дороге контейнер проследует в Восточный порт, откуда после снятия пломбы он направится в Южную Корею», - сообщает пресс-служба Минтранса России
Путь контейнера по территории России займет 10 суток. Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы доступна в онлайн-режиме всем участникам процесса перевозки.