← Логистика, грузы

Эксперт рассказал, как отрасль грузоперевозок пострадала в период пандемии

На основании расчётов Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики уже наблюдается сокращение интенсивности использования автотранспортной техники на 10−15% и связанное с этим падение выручки ведет к накоплению убытков. Об этом 23 апреля ИА REGNUM заявил директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic Эдуард Миронов, комментируя то, как отрасль грузоперевозок пострадала в период пандемии.

«Ситуация в сфере внутрироссийских грузоперевозок действительно является показателем деловой активности, так как любому участнику всей цепи поставок необходимо транспортировать сырье, материалы и готовую продукцию. Закрытие большой части офлайн-магазинов не компенсируется развитием онлайн-торговли. Мы это видим на примере наших клиентов из таких сегментов, как одежда и обувь, парфюмерия, косметика и других», — отметил Миронов.

Он отметил, что в условиях распространения коронавируса грузовые автомобили обрабатываются дезинфицирующими средствами дважды в день. Каждому водителю выдаётся в рейс комплект одноразовых масок, индивидуальное дезинфицирующее средство для рук и обработки необходимых поверхностей.

Отдельной проблемой в текущей работе, по его словам, являются локальные ограничения в виде введения пропусков для грузоперевозчиков. «Кроме необходимости установки отдельных приложений и запоминания коротких номеров/адресов сайтов регионов, на которых оформляются пропуска, добавляются различные ограничения в городах одного региона. Это создаёт дополнительные затраты на оперативный мониторинг законодательной ситуации в каждом регионе доставки, а иногда, и транзита», — пояснил Миронов.

Он считает, что облегчение или стандартизация пропускной системы каждого региона для грузового транспорта, доставляющего продукты питания и товары первой необходимости, вместе с расширением мер государственной поддержки на предприятия логистической сферы (как транспортные, так и складские) позволит уже сейчас с большим оптимизмом смотреть на восстановление объёмов производителей и торговых сетей, и после окончания режима повышенной готовности вместе с клиентами участвовать в доставке необходимых товаров.