← Автомобильные грузоперевозки

Перевозчики предупредили, что население Киргизии может остаться без продуктов

Заместитель председателя Независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков Кыргызстана Игорь Голубев озвучил Tazabek возмущения перевозчиков, занимающихся поставками продуктов питания в Кыргызстан.

«Утром водители, выехавшие из Казахстана с продуктами питания, заехали в Кыргызстан. Основная часть груза — это скоропортящиеся продукты, для которых создается температурный режим. После въезда в страну водителей доставили на какую-то стоянку, оттуда на УАЗике отвезли в обсервацию. Там у них взяли анализы и положили в одну комнату с теми, кто уже пребывал в обсервации. В комнатах около 10 человек. Сегодня они получили отрицательные анализы, но охрана не хотела их выпускать из обсервации. После обсервации их без объяснений не пускали на стоянку к машинам. В Казахстане водителей также проверяли, но там водители во избежание заражения содержались в своих кабинах», - сказал он.

И.Голубев пояснил, почему водители возмущены таким содержанием и чем это грозит в дальнейшем. По его словам, проблема заключается в том, что из-за введения 14-дневного карантина возникла острая нехватка водителей-международников, а также простой автопарка.

«То есть водитель, прибывший из Казахстана или России, находится 14 дней на домашнем карантине. Если у него подвернулся рейс, то выехать он не может. Чтобы не сидеть 14 дней дома, водители не едут в Алматы. Созданы рабочие группы, через Министерство экономики обращались, но, видимо, Минздрав принимает неправильные решения. Мы можем остаться без продуктов питания. К примеру, все водители, что сейчас приедут, просидят в карантине, из-за этого мы на неделю можем остаться без продуктов. Есть же понятие продовольственной безопасности в период ЧП», - сказал он.

Замглавы профсоюза пояснил, что из Алматы привозят как скоропортящиеся продукты питания вроде помидоров, бананы и молочной продукции, так и нережимные продукты.

«В скором времени мы не будет отправлять водителей в Алматы из-за карантина. Водителю легче съездить в Москву, так как у водителя будут деньги и машина не будет иметь такого простоя», - сказал он.

И.Голубев также добавил, что в числе проблем — отказ Комендатуры в выдаче разрешений на проезд, а следовательно, и продажу грузовых запчастей. Также не разрешается проезд механиков: мотористов, агрегатчиков, электриков.

«Мы без них остались, а у нас 15-летние машины с пробегом более миллиона. Придет момент, когда у нас не хватит машин. Сейчас остро стоит продовольственная безопасность, а они нам палки в колеса вставляют», - сказал он.

По словам замглавы профсоюза, если водители откажутся ездить в Казахстан, то сократится объем продуктов, в первую очередь, молочной продукции, а также вырастут цены. Это связано с тем, что продукты из Казахстана более дешевые. Если эти же товары начнут возить из России, то они сразу поднимутся в цене для конечных потребителей, которые сейчас и так без денег.

«Казахстанские перевозчики не возят продукты в Кыргызстан. Основные поставки продуктов производятся именно кыргызстанскими перевозчиками, которые вынуждены проводить 14 дней в карантине. Перевозчики стоят перед выбором — съездить в долгий рейс в Россию или съездить на 1 день в Казахстан и потом сидеть 14 дней на карантине. Сейчас рейсы в Алматы осуществляются 3 раза в неделю. Министерство экономики, правительство столько вели переговоры, чтобы можно было возить продукты для людей, а тут такая ситуация складывается», - завершил он.