Продажи Группы Michelin за первый квартал 2020 года упали на 8,3%, до 5,32 млрд. евро, в то время как показатели продаж в штуках снизились на 11,7% на фоне экономического кризиса, вызванного коронавирусом Covid-19.
Michelin не называет цифры прибыли за отчетный период, но подчёркивает, что компания приняла ряд мер для «смягчения финансового воздействия надвигающейся глубокой рецессии».
Согласно Michelin, квартальное снижение объемов продаж почти на 12 отражает падение показателей в марте, особенно в последние две недели месяца.
В сегменте легковых и легкогрузовых шин продажи французской компании упали на 6,9% – до 2,6 млрд. евро. Штучные продажи в сегменте снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,5%. Снижение объемов продаж, согласно Michelin было частично скомпенсировано выгодным соотношением продаж товаров различных ценовых категорий и консолидацией с индонезийским производителем шин PT Multistrada.
Продажи шин коммерческого класса сократились на 12,3%, до 1,36 млрд. евро; штучное падение продаж в сегменте достигло 14,9%.
Продажи специализированных шин (для сельскохозяйственной и промышленной техники, авиации и двухколесного транспорта) сократились за квартал на 6,9%, до 1,37 млрд. евро. Штучные продажи в сегменте упали на 9,9%. Согласно Michelin, здесь кризис затронул определенные рынки: в частности, продажи шин для открытых горных работ оставались устойчивыми, а продажи других индустриальных шин резко снизились. Спрос на шины для двухколесного транспорта тоже несколько снизился, что отражает ситуацию на рынке, а продажи авиационных шин оставались на хорошем уровне благодаря высокому спросу в сегменте шин для коммерческих перевозок и для военной авиации.
Продажи шин Michelin на рынке первичной комплектации упали на 23%, на рынке замены – на 12%. Хуже всего оказались показатели в Азии, где спрос на шины первичной комплектации снизился на 32%, а на шины замены – на 20%. В Европе, включая Россию и СНГ, спрос на шины первичной комплектации снизился на 15%, а на шинном рынке замены продажи уменьшились на 11%.
На рынке шин коммерческого класса продажи в сегменте первичной комплектации снизились на 24%, а продажи в сегменте замены – на 15%. Наиболее значительный спад вновь наблюдался в Азии: продажи шин первичной комплектации упали на 28%, продажи шин замены снизились на 30%.
Michelin не публикует прогноз на оставшуюся часть 2020 года, заявив, что «развитие пандемии и ее экономические последствия остаются слишком неопределенными, чтобы давать какие-либо надежные рыночные прогнозы». Тем не менее, французский производитель шин отмечает «резкое снижение цен на сырье», которое в перспективе может частично компенсировать снижение объемов продаж.