← Логистика, грузы

Строительство грузового порта Лагань в Калмыкии оценивается в 41,3 млрд руб.

Стоимость реализации проекта строительства порта Лагань в Калмыкии оценивается в 41,3 млрд руб. Об этом заявил глава республики Бату Хасиков в аккаунте в Instagram.

По его словам, правительство приступило к разработке технико-экономическое обоснование порта.

Общая планируемая совокупная мощность порта составит 22,5 млн тонн грузов в год. Порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов, шрота.

Отметим, в 2019 году стоимость строительства порта грузооборотом в 20 млн тонн в год оценивалась в 100 млрд руб.

Морской порт также станет отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места.

Как сообщалось ранее, в июле прошлого года декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн тонн.

По поручению Минтранса РФ Республика Калмыкия подготовила предложение по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в части строительства Лаганского порта.

Добавим, в апреле текущего года правительство России утвердило индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020-2024 годы. В документе, среди прочего, отмечается необходимость строительства железнодорожной линии Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.

Идея строительства порта обсуждалась еще минимум с 2007 года. В 2011 году грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году - в транзитном грузопотоке из Китая.